Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

БУТ

Bu­tes, Βού­­της, так­же Βού­­τας,

1) сын Борея, фра­ки­ец; изгнан­ный сво­им стар­шим бра­том Ликур­гом, он посе­лил­ся на ост­ро­ве Строн­ги­ле. При одной погоне за жен­щи­на­ми он в Фес­са­лии, на празд­ни­ке в честь Дио­ни­сия, захва­тил одну из участ­во­вав­ших в нем жен­щин — Коро­ниду и при­нудил ее вый­ти за него замуж. Коро­нида обра­ти­лась к Дио­ни­су с моль­бой о мести, Бут впал в безу­мие и бро­сил­ся в коло­дец. Diod. Sic. 5, 50;

2) афин­ский герой, сын Пан­ди­о­на и Зевк­сип­пы, брат Ере­хфея, муж Хто­нии, пахарь и воло­пас, жрец Афи­ны и эрех­фей­ско­го Посей­до­на; от него про­ис­хо­дил род Бута­дов или Ете­обу­та­дов. Миф пред­став­ля­ет его воен­ным геро­ем и арго­нав­том; как арго­навт, он назы­ва­ет­ся обык­но­вен­но сыном Телео­на и Зевк­сип­пы.

Афин­ский арго­навт затем опять сме­ши­ва­ет­ся с 3) сици­лий­ским Бутом, роди­на кото­ро­го у горы Ерик­са. Этот при­над­ле­жал к кру­гу Афро­ди­ты и есть лицо, сход­ное с Анхи­сом. Афро­ди­та име­ла от него сына Ерик­са, как от Анхи­са — Энея, кото­ро­го поэты посто­ян­но назы­ва­ют его бра­том. У Дио­до­ра (4, 83) он назы­ва­ет­ся тузем­ным царем Сици­лии. Отож­дествляя его с арго­нав­та­ми, миф пере­да­ет, что, когда арго­нав­ты плы­ли мимо сирен, то один Бут поз­во­лил себе увлечь­ся их пени­ем и бро­сил­ся в море; но Афро­ди­та спас­ла его и пере­нес­ла в Лили­бей, где от него роди­ла Ерик­са. Apol­lod. 1, 9, 25. Apoll. Rhod. 4, 913;

4) отец Поли­ка­о­на. Paus. 4, 2, 1;

5) отец Гип­по­да­мии, жены Пей­ри­фоя. Diod. Sic. 4, 70;

6) сын Пал­ла­са, афи­ня­нин. Ov. met. 7, 500;

7) арги­вя­нин, вла­де­тель Родо­са. Diod. Sic. 5, 59;

8) и 9) два тро­ян­ца, спут­ни­ки Энея. Verg. A. 9, 646. 11, 691 слл.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 226.
См. по теме: КОРЕБ • КЛИМЕНА • КЛЕОСТРАТ • КЕФАЛ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА