КА́НТИК
Cantĭcum. Так назывался в римской комедии и трагедии, а также и в мимах род монолога, передававшегося речитативом под аккомпанемент флейты, и притом так, что актер, ввиду того, что исполнение этой сцены требовало усиленной мимики и большого напряжения тела, часто только играл немую роль, а рецитацию и пение предоставлял другому лицу, которому аккомпанировал игрок на флейте. В этой части римской драмы преобладало выражение сильных страстей и чувств. Между тем как диалог (diverbium) почти всегда состоял из ямбических сенаров, метры в кантиках часто менялись. Даже в рукописях обе эти партии отмечались особенными знаками. В позднейшее время кантики пелись даже одни и отдельно от драмы. Ср. G. Hermann, de canticis in Roman. fab. scenicis (Opusc. I, 290 сл.). Ritschl, canticum und diverbium bei Plautus (Rhein. Mus. 26, 599 сл. 27, 187 сл.). Ср. также Comoedia.