КЕ́РА, КЕ́РЫ
Κήρ, олицетворение смертной участи и отдельных видов смерти (поэтому часто Κῆρες), в противоположность Θάνατος, который представляет собою смерть вообще. Это слово, колеблясь между нарицательным значением и олицетворением, редко является у Гомера настоящим олицетворением. Губительные, неизбежные Керы свирепствуют в битве вместе с Ἔρις и Κυδοιμός, в одежде, обагренной кровью мужей, они то подхватывают уже смертельно раненного, то еще уцелевшего от стрел, то волочат за ноги по полю битвы убитого. Как живые люди, они рыщут вокруг и борются за трупы (Hom. Il. 18, 335 слл.). Подобным образом Керы, как богини смерти, изображены Гесиодом (Scut. Herc., 249 слл). В «Феогонии» Гесиода (стих 211 слл.) Кера называется дочерью Ночи, сестрой Мороса, Фанатоса, Гипноса и грёз; но следующее затем место начиная с 217 ст., где карающие (νηλεόποινοι) Керы сопоставляются с Мойрами и получают значение, родственное с Ериниями, позднейшего происхождения. Это второе понятие о каре и мести явилось лишь позднее, напр. у Эсхила (Sept. 1055). Поэтому и Еринии также называются Керами. Вообще страшные Керы служат для обозначения всего ужасного и уничтожающего; губительные заразы, сокрушительные заботы, скорбные страдания — все это называется Керами. Ненавистная смерть (κήρ) конечно неизбежна, но иногда она может быть отсрочена по воле богов или вследствие бегства людей. Homer. Il. 3, 32. 4, 11. 12, 402. Обыкновенно под κήρ понимают насильственный род смерти, однако иногда она означает и тихую кончину. Hom. Od. 11, 170 слл.