Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ЭПИТРОП, ЕПИТРОП, ОПЕКА

Ἐπίτ­ρο­πος, над сирота­ми, не име­ю­щи­ми отца, кото­рая воз­ла­га­лась в Афи­нах с осо­бен­ной вни­ма­тель­но­стью и осто­рож­но­стью на бли­жай­ших род­ст­вен­ни­ков архон­том, в том слу­чае, когда отец (κύ­ριος) не сде­лал каса­тель­но ее ника­ких рас­по­ря­же­ний в сво­ем заве­ща­нии. Опе­ку­на, дур­но испол­ня­ю­ще­го свои обя­зан­но­сти, мож­но было потре­бо­вать в суд через ἐπιτ­ρο­πῆς δί­κη или γρα­φή, см. Δί­κη. Это выра­же­ние (охра­ни­тель, хра­ни­тель) пред­ше­ст­ву­ет так­же, как при­ло­же­ние, име­нам мно­гих богов, напр., Гер­ме­са. Pind. ol. 1, 106.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 485.
См. по теме: ЭПИМОРТЫ, ЕПИМОРТЫ • ЭПИПАМАТИДА, ЕПИПАМАТИДА • ЭПИСИТИИ • ЭПИСТАТЫ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА