Мифы народов мира

ИНО́ (Ἰνώ), в гре­че­ской мифо­ло­гии одна из доче­рей Кад­ма, вто­рая супру­га бео­тий­ско­го царя Афа­ман­та, маче­ха Гел­лы и Фрик­са (пыта­лась их погу­бить, поэто­му они бежа­ли от её пре­сле­до­ва­ний в Кол­хиду). Ино вме­сте с Афа­ман­том взя­ла на вос­пи­та­ние мла­ден­ца Дио­ни­са, сына сво­ей погиб­шей сест­ры Семе­лы, и всюду про­воз­гла­ша­ла его боже­ст­вен­ность. За это рев­ни­вая Гера насла­ла безу­мие на супру­гов: Афа­мант убил одно­го из сво­их сыно­вей, а Ино, спа­сая дру­го­го сына, Мели­кер­та, бро­си­лась с ним в море, где была пре­вра­ще­на в бла­го­де­тель­ное мор­ское боже­ство по име­ни Лев­ко­фея, а её сын стал боже­ст­вом по име­ни Пале­мон (Ovid. Met. IV 416—431, 494—541). Оба они помо­га­ют моря­кам и тер­пя­щим бед­ст­вие пут­ни­кам (напр., Одис­сей был спа­сён в бурю Ино — Лев­ко­фе­ей; Hom. Od. V 333—353). В Риме Ино почи­та­лась под име­нем Матер Мату­та, а Пале­мон как Пор­тун, помо­гаю­щий моря­кам бла­го­по­луч­но достичь гава­ни. Имя Ино ука­зы­ва­ет на её догре­че­ское про­ис­хож­де­ние. В мифе об Ино про­сле­жи­ва­ют­ся ска­зоч­ные моти­вы о злой маче­хе.

А. А. Тахо-Годи

См. также:
ИНО (Словарь античности)
«Мифы наро­дов мира». Энцик­ло­пе­дия. (В 2-х томах). 2-е изд. Гл. ред. С. А. Тока­рев. — М.: «Совет­ская энцик­ло­пе­дия», 1987. Т. I, с. 545.
См. по теме: ДИАКТОР • ДРИОП • ЭМАТИОН, ЕМАФИОН • ЭПАФ, ЕПАФ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Смерть Пентея, растерзанного вакханками.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. n).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА