«Камея Тиберия» («Большая камея Франции»).

Сардоникс. 37 г.

Париж, Национальная библиотека, Кабинет медалей.

Описание:
На неко­то­рых рез­ных кам­нях это­го вре­ме­ни созда­ва­лись и трехъ­ярус­ные ком­по­зи­ции, пере­гру­жен­ные фигу­ра­ми с теат­раль­но-вели­ча­вы­ми жеста­ми, под­черк­ну­то тор­же­ст­вен­ны­ми поза­ми. Тако­ва выре­зан­ная в пяти­слой­ном сар­до­ник­се камея Тибе­рия (Париж, Кабинет меда­лей). В ее верх­ней части изо­бра­же­ны в сон­ме богов Август с жез­лом в руке и дру­гие умер­шие к тому вре­ме­ни чле­ны импе­ра­тор­ской семьи. Нуж­но при­сталь­но всмат­ри­вать­ся, чтобы в слож­ном пере­пле­те­нии фигур раз­ли­чить кры­ла­тых коней, аму­ров, гени­ев сла­вы. Под сенью боже­ст­вен­но­го прин­цеп­са пока­за­ны его пре­ем­ни­ки — в цен­тре Тибе­рий с Ливи­ей, перед ними Гер­ма­ник в доспе­хах пол­ко­во­д­ца и его мать Анто­ния. Рез­чик по кам­ню стре­мит­ся и здесь к досто­вер­но точ­ной переда­че порт­рет­ных черт всех пред­став­лен­ных пер­со­на­жей.

Г. И. Соко­лов «Искус­ство древ­не­го Рима», изд-во «Искус­ство», М., 1971, с. 145.

Источники:
© 1996 White Star S.r.l.
© 2004 Фото, текст: Либерати А. М. Древний Рим: История цивилизации, которая правила миром. /
А. М. Либерати, Ф. Бурбон; пер. с англ. К. Панас. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004, с. 17.
Photo: Giraudon / Archivio Alinari.

комм.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: пятислойный сардоникс камея камеи камея Тиберия Большая камея Франции трехъярусная композиция жест жестикуляция торжественная поза Французская сонм богов мужской женский портрет римский император Октавиан Август жезл скипетр крылатый конь Пегас эрот эроты Эрос амур амуры Купидон гений гении славы Тиберий императрица Ливия Друзилла Юлия Августа g132 полководец Германик Цезарь g145 Germanicus Caesar Юлии-Клавдии доспехи полководца Антония Младшая обувь лавровый венок шлем щит подставка скамеечка для ног душа ребенок младенец мужская женская одежда трон
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА