Мужской портрет, т. н. Гай Марий
Крупнозернистый белый мрамор. Эпоха Августа.
Высота 0,34 м.
Инв. № 1488.Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, XIX. 13. Фото: С. И. Сосновский

Мужской портрет, т. н. Гай Марий.

Крупнозернистый белый мрамор. Эпоха Августа.
Высота 0,34 м.
Инв. № 1488.

Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, XIX. 13.

Происхождение:
Преж­де во двор­це Ран­да­ни­ни (до 1824 г.).

Описание:
512. Голо­ва рим­ля­ни­на (табл. 69).

Высота 0,34 м. Круп­но­зер­ни­стый белый мра­мор.

Допол­нен кон­чик носа. Над­би­ты бро­ви, пра­вая щека, кром­ка пра­во­го уха.

Голо­ва ста­ри­ка напо­ло­ви­ну повер­ну­та вле­во и несколь­ко нак­ло­не­на. Лицо почти пол­но­стью сов­па­да­ет с № 510A, одна­ко верх­няя часть чере­па шире и боль­ше выда­ет­ся впе­ред; выра­же­ние лица здесь не столь энер­гич­но, как страст­но; кро­ме того, он изо­бра­жен в более пре­клон­ном воз­расте, поэто­му кожа более мор­щи­ни­стая и макуш­ка лысая. Из-за раз­лич­но­го стро­е­ния чере­па с. 649 эти два бюста не могут изо­бра­жать одно­го и того же чело­ве­ка; но оба они явно были чле­на­ми одной семьи.

Бюст так­же пре­вос­ход­но выпол­нен. Преж­де из-за сво­его мужиц­ко­го вида он атри­бу­ти­ро­вал­ся как Марий. Отно­си­тель­но вре­ме­ни созда­ния, про­ис­хож­де­ния и при­об­ре­те­ния (сле­ва над­пись: 1824. C. C. 308) см. № 510A.

Cardinali Memorie romane delle ant. e belle arti 1825 S. 298; Nibby III Taf. XXV; Bernoulli Röm. Ikonographie I S. 83f. Fig. 10; Helbig Nr. 104.Photographie Moscioni 6599.

© Текст: W. Amelung. Die Sculpturen des Vaticanishen Museums. Berlin, 1903. Band I. S. 648—649.

© 2007 Пере­вод с нем. С. И. Сос­нов­ско­го, при уча­стии Г. Ран­ге.


XIX. 13. Муж­ской порт­рет, т. н. Сул­ла. (sic!)

Из Палац­цо Рон­да­ни­ни, при­об­ре­тен в 1824 г. вме­сте с XIX.17. Стиль это­го порт­ре­та сопо­ста­вим с порт­ре­том т. н. Цице­ро­на XI.15 и явля­ет­ся позд­не­рес­пуб­ли­кан­ской работой 2-й поло­ви­ны I в. до н. э., но к сожа­ле­нию, голо­ва в совре­мен­ное вре­мя была настоль­ко силь­но пере­ра­бота­на, что очень труд­но судить, что в ней оста­лось от антич­но­го вида. См. XIX.17

Inv. 1488; W. Amelung, Die Sculpturen des Vaticanischen Museums, Berlin 1903, I p. 648, no. 512, tav. 69; W. Helbig, Führer durch die öffentlichen Samlungen Klassischer Altertümer in Rom, I, IV ed., Tübingen 1963, 334.

Порт­рет дер­жит­ся на льви­ной лапе, inv. 1489; W. Amelung, Die Sculpturen des Vaticanischen Museums, Berlin 1903, I p. 649, no. 512a, tav. 69.

© 1989 Текст: P. Liverani. Museo Chiaramonti. Guide cataloghi Musei Vaticani, 1. «L’Erma» di Bretschneider. P. 44.



Источники:
(сс) 2006 г. Фото: С. И. Сосновский (CC BY-SA 4.0).
© 1903 г. Описание: W. Amelung. Die Sculpturen des Vaticanischen Museums. Berlin, 1903. Band I. S. 648—649.
© 1989 г. Текст: P. Liverani. Museo Chiaramonti. Guide cataloghi Musei Vaticani, 1. «L’Erma» di Bretschneider. P. 44.
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские портрет портреты портретный портретная римский крупнозернистый белый мрамор мужской портретная голова портрет так называемый т н гай марий мужской портрет голова римлянина римлянин львиная лапа льва коллекция ранданини palazzo randanini инв № 1488