Рельеф с храмом Весты
Белый мелкозернистый мрамор (италийский).
Высота 0,707 м, ширина 0,71 м.
Инв. № 336.Флоренция, Галерея Уффици Фото: Броджи

Рельеф с храмом Весты.

Белый мелкозернистый мрамор (италийский).
Высота 0,707 м, ширина 0,71 м.
Инв. № 336.

Флоренция, Галерея Уффици.

Рим.
Описание:

143. РЕЛЬЕФ С ХРАМОМ ВЕСТЫ (n. 336).

Белый мел­ко­зер­ни­стый мра­мор (ита­лий­ский); высота 0,707 м, шири­на 0,71 м.

Рельеф состо­ит из двух вос­со­еди­нен­ных частей, края раз­ло­ма, кото­рый пере­се­ка­ет по диа­го­на­ли изо­бра­жен­ное зда­ние, плот­но состы­ко­ва­ны, менее в ство­лах колонн, где лаку­ны запол­не­ны встав­ка­ми; совре­мен­ной рестав­ра­ции при­над­ле­жат ниж­няя пра­вая часть, с ком­по­зит­ной колон­ной, часть эпи­сти­ля, колон­на и цоколь хра­ма, часть над кар­ни­зом сле­ва от кры­ши. Лан­ци (AG, XVI, 1783, 3) явно наме­ка­ет на рестав­ра­цию Кава­чеп­пи.

Рельеф был пере­ве­зен из вил­лы Меди­чи во Фло­рен­цию в октяб­ре 1783 г. (AG, там же) и раз­ме­щен в зале Гер­ма­фро­ди­та; в насто­я­щее вре­мя он нахо­дит­ся в зале антич­ной скульп­ту­ры.

Обык­но­вен­но в этом релье­фе при­зна­ет­ся изо­бра­же­ние хра­ма Весты, с интер­ко­лум­ни­ем, ограж­ден­ным метал­ли­че­ской решет­кой (Lugli, Roma Antica, Roma 1946, p. 203); оста­ет­ся неопре­де­лен­ным, что за стро­е­ние изо­бра­же­но на фоне (см. Hülsen SKBDosio, T. V. 10), кото­рое может отно­сить­ся к боже­ст­вен­но­му Юлию (S. Stucchi) (см. так­же рисун­ки Дж. да Сан­гал­ло, Barberini, f. 66 и у Хюль­зе­на: Hülsen, RMitt, VIII, 1893, p. 285 и Destailleur, опуб­ли­ко­ва­но Gaymüller’ом, Mél XI, 1891, p. 136, T. I). Рису­нок Б. Перуц­ци (NotScavi 1883, t. XIX c) счи­тал­ся изо­бра­же­ни­ем релье­фа из Уффи­ци, но он, без сомне­ния, отли­ча­ет­ся, посколь­ку недо­ста­ет состав­но­го цоко­ля, и решет­ка укра­ше­на по-дру­го­му; един­ст­вен­ная сов­па­даю­щая деталь — дверь в пер­спек­ти­ве сле­ва. Дати­ро­ва­ние это­го релье­фа важ­но, посколь­ку это было бы доку­мен­таль­ным под­твер­жде­ни­ем одной из кон­струк­тив­ных фаз хра­ма Весты (см. Lugli, l. c.). Аме­лунг пред­ла­га­ет дати­ро­ва­ние эпо­хой Тра­я­на, в этом слу­чае была бы изо­бра­же­на рекон­струк­ция Доми­ци­а­на. Одна­ко нуж­но при­нять во вни­ма­ние, что храм изо­бра­жен с состав­ным цоко­лем, как во вре­мя послед­ней рекон­струк­ции эпо­хи Севе­ров (см. Lugli, l. c.).

Bibl.: Piranesi, Magnif. di Roma, T. 38, 1; J. J. Winckelmann, Sämmtliche Werke, Donaueschingen, 1825—1829, I, T. XV; Jordan, AZtg, XXIX, p. 65; D. 536; NotScavi, 1883, T. XIX a (Lanciani); Mél., 1891, p. 136; Hübner, RMitt. 1892, p. 284 и 1893, p. 285; Am. 154; RRel., III, p. 45, 3; Hülsen, Forma, p. 161; Ashmole, Ince, n. 304; Lugli, Roma antica, il centro monumentale, Roma 1946, p. 203, fig. 46; Hauser, testo a BrBr, 598.

Documenti: 1670, GR, 779 (Inventario di Villa Medici), 226,9: un tempio di basso rilievo di marmo alto palmi tre in circa;
1783, AG, XVI, 3 (relazione del Lanzi sulle sculture spedite da Roma)… l’uno con la bellissima architettura di un tempiettorestaurato dal Sig. Cavaceppi.

Fot.: Alinari 45942; Brogi 9323.


Источники:
© 1958 г. Фото, текст: Guido A. Mansuelli. Galleria degli Uffizi. Le sculture. Parte I. Istituto Poligrafico dello Stato. Roma, 1958. P. 168, cat. no. 143, ill. 143.
Photo: Brogi.
© 2007 г. Перевод с итал. С. И. Сосновского.
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские рельеф белый мелкозернистый мрамор италийский с храмом весты храм веста составная колонна решетка интерколумний составной цоколь дуб дверь крыша brogi инв № 336