Купальщица.

Сардоникс. Римская работа, I в.
1,9 × 1,7 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Камея, воз­мож­но, явля­ет­ся вос­про­из­веде­ни­ем части кар­ти­ны, где были изо­бра­же­ны купаю­щи­е­ся жен­щи­ны и аму­ры. Из отдель­ных частей этой утра­чен­ной живо­пис­ной ком­по­зи­ции масте­ра глип­ти­ки дела­ли само­сто­я­тель­ные сюже­ты: жен­щи­на, чер­паю­щая воду в источ­ни­ке (лишь в одном Эрми­та­же — две реп­ли­ки); две купаль­щи­цы у мра­мор­ной чаши-луте­рия (две реп­ли­ки в Эрми­та­же); купаль­щи­ца, сни­маю­щая обувь, и амур (ср. № 98).
Обна­жен­ная купаль­щи­ца с верев­кой в руках сто­ит перед источ­ни­ком-колод­цем, выло­жен­ным штуч­ным кам­нем. Вода, кото­рую она чер­па­ет из источ­ни­ка, выли­ва­ет­ся в вазу-гид­рию, сто­я­щую у ее ног. Пре­лест­ная сцен­ка, про­ис­хо­дя­щая в сель­ском уда­лен­ном свя­ти­ли­ще, пол­на интим­ной пре­ле­сти и гра­ции.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 212—213, № 94.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: сардоникс камея камеи купальщица женщина ваза гидрия колодец
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА