Мужской портрет (Авл Постумий Альбин, консул 99 г. до н. э.?)
Переработан в эпоху Флавиев.Инв. № 2261.Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло, 53
Фото: О. В. Любимова
Мужской портрет (Авл Постумий Альбин, консул 99 г. до н. э.?)
Переработан в эпоху Флавиев.
Инв. № 2261.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло, 53.
Происхождение:
Ранее в палаццо Русполи.
Описание:
Идентификация этой головы с Суллой существует давно, но не повторялась после Иоганна Якоба Бернулли87. Лишь в 1941 г. было опубликовано исследование Швейцера, в котором было предложено сопоставить лучшую реплику в Лувре с монетным портретом Авла Постумия Альбина, консула 99 г. до н. э., и рассматривать голову в Новом крыле, 60 (предположительно, лишь похожую), как его брата, Спурия Постумия Альбина. Однако в действительности наша голова является одной из четырех реплик эллинистического портрета, из которых экземпляр в Лувре мог быть оригиналом, изготовленным в середине II в. до н. э.88, а остальные могли быть скопированы в период вплоть до средней империи. Это исключает идентификацию с консулом 99 г. до н. э., который мало значил за пределами своей семьи. Поэтому рассматривалась кандидатура Катона Старшего, однако позитивные доказательства еще не были приведены.
87Самая новая и лучшая биография Суллы, — Karl Christ, Sulla. Eine römische Karriere (2002), — опубликованная издательством с хорошей репутацией, проиллюстрирована, как ни странно, фотографией этой головы, которую археология, смежная дисциплина, не признает Суллой уже 120 лет. 88Giuliani, Botschaft;W.-R. Megow в книге: H. von Steuben (ред.), Antike Porträts. Zum Gedächtnis von Helga von Heintze (1999), 120.
87Самая новая и лучшая биография Суллы, — Karl Christ, Sulla. Eine römische Karriere (2002), — опубликованная издательством с хорошей репутацией, проиллюстрирована, как ни странно, фотографией этой головы, которую археология, смежная дисциплина, не признает Суллой уже 120 лет. 88Giuliani, Botschaft;
Литература:
Bernoulli, Röm. Ikonographie I 91. — ABr 429. 430. — Amelung, Vat. Kat. I (1903) 78 № 60 табл. 8. — A. Helder, Portraits antiques (1913) с. xxvi, табл.151. — R. West, Römische Porträt-Plastik I (1933) 70 табл.16 рис. 62. — B. Schweitzer, Festgabe zur Winckelmannsfeier Leipzig (1941) passim. — Vessberg, Studien 215. 219 сл. табл. 56,1. — Schweitzer, Bildniskunst 37. 59 сл. — V. Poulsen в книге: Theoria. Festschr. Schuchhardt (1960) 173 сл.: Катон Старший. — Helbig 4 I (1963) № 429 (H. von Heintze): копия времен Флавиев. — Giuliani, Botschaft 190 сл. 316 прим. 2: Катон Старший. — Lahusen, Bildnismünzen 90 прим. 453: вероятно, Катон Старший. — W.-R. Megow в книге: H. von Steuben (ред.), Antike Porträts. Zum Gedächtnis von Helga von Heintze (1999) 116. 119 табл. 28, 2; 29, 1: вероятно, флавианская копия оригинала середины II в. до н. э.
Источники:
(сс) 2009 г. Фото: О. В. Любимова (CC BY-SA 4.0).
© Текст: подпись к скульптуре.
© 2003 г. Описание: Strochka V. M. «Bildnisse des Lucius Cornelius Sulla Felix». Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts, Römische Abteilung 110 (2003), с. 30.
© Текст: подпись к скульптуре.
© 2003 г. Описание: Strochka V. M. «Bildnisse des Lucius Cornelius Sulla Felix». Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts, Römische Abteilung 110 (2003), с. 30.