Аполлон Бельведерский.

Римская копия II в. н. э. с бронзового оригинала IV в. до н. э., приписываемого скульптору Леохару.

Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Аполлона, 2.

Описание:
Апол­лон Бель­ведер­ский, пер­во­на­чаль­но сто­яв­ший в церк­ви Св. Пет­ра в Вери­гах, титу­ляр­ной церк­ви Юлия в быт­ность его кар­ди­на­лом, нахо­дит­ся в нынеш­нем месте с 1509 г. Это рим­ская копия II в. н. э. с брон­зо­во­го ори­ги­на­ла IV в. до н. э., при­пи­сы­ва­е­мо­го скуль­п­то­ру Лео­ха­ру. Бог изо­бра­жен обна­жен­ным, в спо­кой­ной позе, воору­жен­ным луком, сим­во­лом и оруди­ем его мстя­щей вла­сти. Руки ста­туи доба­вил в 1532 г. Джо­ван­ни Андже­ло да Мон­тор­со­ли. В 1924 г. они были уда­ле­ны, а в 1999 г. воз­вра­ще­ны обрат­но. Работа счи­та­лась гре­че­ским ори­ги­на­лом до кон­ца XVIII в., когда были обна­ру­же­ны релье­фы Пар­фе­но­на и ста­туя была иден­ти­фи­ци­ро­ва­на как рим­ская копия, что умень­ши­ло ее сла­ву, но не оча­ро­ва­ние. Вели­кая чистота и бла­го­род­ство бога пред­став­ле­ны в фор­ме таин­ст­вен­ной лег­ко­сти, где мстя­щая власть ста­но­вит­ся без­бо­лез­нен­ным дей­ст­ви­ем, выра­же­ни­ем вели­чия, игрой сти­ля. Вели­кое оча­ро­ва­ние Апол­ло­на Бель­ведер­ско­го затро­ну­ло дале­кие интел­лек­ту­аль­ные гори­зон­ты, вой­дя в, каза­лось бы, уда­лен­ные обла­сти искус­ства: ср. мета­фи­зи­че­ский харак­тер «Пес­ни люб­ви» Джор­джо де Кири­ко, где голо­ва Апол­ло­на изо­бра­же­на рядом с кухон­ной пер­чат­кой.

Источники:
© 2007 г. Фото, текст: Pomella A. «Vatican Museums». Edizioni Musei Vaticani. С. 67, 69.

комм.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: мрамор статуя Аполлона Бельведерского Аполлон Бельведерский Феб скульптор Леохар лук колчан Инв № 1015 APO 2
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА