Так называемый Геродот
Мрамор. Римская копия I в. н. э. с греч. оригинала V в. до н. э.
Высота 52 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Так называемый Геродот.

Мрамор. Римская копия I в. н. э. с греч. оригинала V в. до н. э.
Высота 52 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Происхождение:
Из собра­ния Кам­па­на; най­ден в Тиво­ли.

Описание:
Более дале­кое отра­же­ние нашло себе то же направ­ле­ние в голо­ве в Мад­риде2, очень посред­ст­вен­ной по сво­им худо­же­ст­вен­ным каче­ствам; она заслу­жи­ва­ет, одна­ко, наше­го вни­ма­ния, ввиду того, что в Эрми­та­же сох­ра­ни­лось повто­ре­ние того же типа с под­дель­ной под­пи­сью ΗΡΟΔΟΤΟΣ (рис. 14, 15)3. Автор этой голо­вы явля­ет­ся, по-види­мо­му, неудач­ным под­ра­жа­те­лем гени­аль­но­го худож­ни­ка, создав­ше­го тип Эсхи­ла. Он заим­ст­во­вал от это­го порт­ре­та общую схе­му: широ­кие, доми­ни­ру­ю­щие с.31 фор­мы лба и сужи­ваю­ще­е­ся кни­зу лицо; ста­рал­ся при­дать голо­ве сос­ре­дото­чен­ное выра­же­ние, близ­ко сдви­нув гла­за; наблюда­ет­ся даже стрем­ле­ние сход­но рас­по­ло­жить завит­ки волос. Но совер­шен­но неудач­ной ока­за­лась моде­ли­ров­ка лба, а всей, я бы ска­зал, внут­рен­ней упру­го­сти форм голо­вы Эсхи­ла он не понял и пере­дать, конеч­но, не смог.

ПРИМЕЧАНИЯ:

2 Arndt-Brukmann, 631—632.

3 Кизе­риц­кий, nº 138; Вальд­гау­ер, nº 138. Реста­ври­ро­ва­ны: нос, грудь, края ушей и часть левой щеки.


Источники:
© 1921 г. Фото, текст: Вальдгауер О. Ф. Этюды по истории античного портрета. Ч. I, с. 30—31, рис. 15. Ежегодник Российского Института Истории Искусств, т. I, вып. I. Петербург, 1921 г.
© Фото: с фотографии.

комм.
Ключевые слова: мрамор портретная герма мужской портрет неизвестного неизвестный грек мужчина так называемый историк Геродот борода из коллекции коллекция Кампана Тиволи