English
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
ПОСТ-АНТИЧНАЯ ЖИВОПИСЬ | Либери Пьетро (1614—1687)
ЛИБЕРИ Пьетро (1614, Падуя — 1687, Венеция)

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Ученик Падованино, считавшего себя верным продолжателем традиций крупнейших мастеров венецианского Ренессанса и, в первую очередь, Тициана, Либери какое-то время увлекался драматической, с сильными светотеневыми эффектами живописью караваджистов. Но постепенно декоративное начало, всегда сильное в венецианской школе, взяло вверх, художник вернулся к более светлой и холодной палитре. Особенной популярностью у заказчиков пользовались монументальные композиции Либери на темы античной мифологии и на аллегорические сюжеты, поскольку художник особенно высоко ценился как мастер обнаженной натуры. Либери был одним из первых «путешествующих» венецианских художников: он побывал в Константинополе, Тунисе, Испании, Франции. Состоял придворным художником австрийского императора Леопольда I, от которого получил титул графа Палатинского. Венецианская республика возвела его в Кавалеры Св. Марка.

(Античное наследие в искусстве Западной Европы. Каталог выставки. СПб, АО «Славия», 2004, с. 58)

 [1] 
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Спящий Эндимион.
Пьетро Либери (1614—1687).
Холст, масло. 1660-е гг. 84 × 146,5 см.
Инв. № ГЭ 10610.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
 [1]