Словарь античности

АДОРАНТ (лат. про­ся­щий), фигу­ра (пре­иму­ще­ст­вен­но жен­щи­ны) с про­стер­ты­ми к небу рука­ми в антич­ном и ран­не­хри­сти­ан­ском искус­стве (осо­бен­но в рос­пи­си ката­комб), слу­жив­шая для переда­чи обра­за про­ся­ще­го или его про­ся­щей души.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДРАМА • ДОРИФОРЕМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 2)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Похищение женщины. Посвятительный рельеф с родосскими местными божествами (богиня Бригинда?). Слева — посвящающий в образе адоранта.
Пентелийский мрамор. Конец V в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Вотивный рельеф с Деметрой и Персефоной.
Мрамор. V в. до н. э.
Длина 36 см.
Инв. № ПАН 160.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА