Словарь античности

АМФИОН и ЗЕТ, в гре­че­ской мифо­ло­гии близ­не­цы, сыно­вья Зев­са и Антио­пы. Обла­дав­ший боль­шой физи­че­ской силой Зет зани­мал­ся охотой, а Амфи­он отда­вал пред­по­чте­ние музы­ке. Под зву­ки вол­шеб­ной кифа­ры, пода­рен­ной Амфи­о­ну Гер­ме­сом, кам­ни сами укла­ды­ва­лись в воз­во­ди­мые бра­тья­ми сте­ны Фив. Амфи­он женил­ся на Нио­бе. Дир­ку, кото­рая гру­бо обра­ща­лась с их мате­рью, Амфи­он и Зет при­вя­за­ли к рогам быка, убив­ше­го ее.

См. также:
АМФИОН (Мифы народов мира)
АМФИОН (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Наказание Дирки.
Фреска из Помпей (Дом великого герцога Тосканы, VII, 4, 56).
Третий стиль. Ок. 30 г. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
2. НАДПИСИ. Рим.
Табличка с заклинанием (tabella defixionis).
Свинцовый лист. Середина I в. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Термы Диоклетиана.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Наказание Дирки.
Фреска из Помпей (Дом великого герцога Тосканы, VII, 4, 56).
Третий стиль. Ок. 40 г. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Наказание Дирки.
Четвертый стиль. 50—79 гг.
Помпеи, Дом Менандра, I 10, 15, комната.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Гибель Ниобид.
Рельеф фронтальной стенки саркофага.
Мрамор.
Римская работа второй половины II в. н. э.
Венеция, Национальный археологический музей.
6. НАДПИСИ. Рим.
Надгробная надпись Ливии Авгены.
Около 1—14 гг. н. э.
CIL VI 3995.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
«Фарнезский бык».
Мрамор.
Римская копия II в. с греческого оригинала Аполлония Траллийского.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный рельеф вольноотпущенника Публия Айедия Амфиона и его жены, Айедии Фавсты Мелиор.
Белый мрамор.
Ок. 30—20 гг. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Старый музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный рельеф вольноотпущенника Публия Айедия Амфиона и его жены, Айедии Фавсты Мелиор. Деталь.
Белый мрамор.
Ок. 30—20 гг. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Старый музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА