Словарь античности

АМФИОН и ЗЕТ, в гре­че­ской мифо­ло­гии близ­не­цы, сыно­вья Зев­са и Антио­пы. Обла­дав­ший боль­шой физи­че­ской силой Зет зани­мал­ся охотой, а Амфи­он отда­вал пред­по­чте­ние музы­ке. Под зву­ки вол­шеб­ной кифа­ры, пода­рен­ной Амфи­о­ну Гер­ме­сом, кам­ни сами укла­ды­ва­лись в воз­во­ди­мые бра­тья­ми сте­ны Фив. Амфи­он женил­ся на Нио­бе. Дир­ку, кото­рая гру­бо обра­ща­лась с их мате­рью, Амфи­он и Зет при­вя­за­ли к рогам быка, убив­ше­го ее.

См. также:
АМФИОН (Мифы народов мира)
АМФИОН (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. .
Антиопа. Скульптурная группа "Наказание Дирки", известная как "Бык Фарнезе" (деталь).
Римская копия конца II - начала IIIв. н.э. эллинистического оригинала 160-50 г. до н.э.
Мелкозернистый азийский белый мрамор с желтым оттенком (античные части).
Выс. 3,7 м; шир. 2,95-3,00 м.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
«Фарнезский бык».
Мрамор.
Римская копия II в. с греческого оригинала Аполлония Траллийского.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. НАДПИСИ. Рим.
Табличка с заклинанием (tabella defixionis).
Свинцовый лист. Середина I в. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Термы Диоклетиана.
4. .
Дирка. Скульптурная группа "Наказание Дирки", известная как "Бык Фарнезе" (деталь).
Римская копия конца II - начала IIIв. н.э. эллинистического оригинала 160-50 г. до н.э.
Мелкозернистый азийский белый мрамор с желтым оттенком (античные части).
Выс. 3,7 м; шир. 2,95-3,00 м.
Неаполь, Национальный археологический музей.
5. .
Графическая реконструкция истории реставрации скульптурной группы "Наказание Дирки", известной как "Бык Фарнезе".

Неаполь, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Гибель Ниобид.
Рельеф фронтальной стенки саркофага.
Мрамор.
Римская работа второй половины II в. н. э.
Венеция, Национальный археологический музей.
7. НАДПИСИ. Рим.
Надгробная надпись Ливии Авгены.
Около 1—14 гг. н. э.
CIL VI 3995.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный рельеф вольноотпущенника Публия Айедия Амфиона и его жены, Айедии Фавсты Мелиор.
Белый мрамор.
Ок. 30—20 гг. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Старый музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный рельеф вольноотпущенника Публия Айедия Амфиона и его жены, Айедии Фавсты Мелиор.
Белый мрамор.
Ок. 30—20 гг. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Старый музей.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Наказание Дирки.
Фреска из Помпей (Дом великого герцога Тосканы, VII, 4, 56).
Третий стиль. Ок. 30 г. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА