Словарь античности

АНХИС, мифи­че­ский вла­сти­тель дар­да­нов в Тро­аде, внук Асса­ра­ка, брат кото­ро­го Ил был дедом тро­ян­ско­го царя При­а­ма. Под чара­ми Зев­са Афро­ди­та вос­пы­ла­ла любо­вью к кра­сав­цу Анхи­су, от кото­ро­го роди­ла сына Энея. За то, что Анхис поведал людям о люб­ви боги­ни, он был пора­жен уда­ром мол­нии и пара­ли­зо­ван. При паде­нии Трои Эней вынес его на себе. Умер Анхис в Дре­па­ну­ме (Сици­лия).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
АНХИС (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
АНХИС (Мифы народов мира)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНИО, ЕНИО • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 4)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Эней, убегающий из Трои со своим отцом Анхисом и малолетним сыном Асканием.
Рельеф II в. до н. э.
Рим, Музей Римской культуры.
2. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Эней с отцом на спине.
Терракота из Вей. IV в. до н. э.
Рим, Национальный этрусский музей виллы Джулия.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Бегство Энея с престарелым Анхисом, слепым, согласно греческой версии мифа.
Рисунок метопы с Парфенона.
V в. до н. э.
Лондон, Британский музей.
4. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Бегство Энея с престарелым Анхисом из Трои.
Рисунок на аттической вазе (лекиф) из Гелы.
V в. до н. э.
Музей Археологии.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 4)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Сестерций, медь
Антонин Пий
Рим, 158—159 гг.
АВЕРС: ANTONINVS AVG. PIVS P. P. TR. P. XXII — бюст Антонина Пия, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: TEMPLVM DIV. AVG. REST. — фасад храма изображен с восемью колоннами на подиуме, две статуи стоят на лестнице во фронт; в центре сидят две фигуры (RIC: Божественный Август и Ливия), на фронтоне изображены неопределенные фигуры; на крыше, в центре — квадрига, по углам: слева — Ромул влево, держит копье и трофей, справа — Эней вправо, несет Анхиса и ведет Аскания.
В обрезе: COS. IIII
В поле, слева и справа: S. C.
2. Сестерций, медь
Калигула
Рим, 39—40 гг.
АВЕРС: C. CAESAR. DIVI. AVG. PRON. AVG. P. M. TR. P. III. P. P.Благочестие (Pietas), с покрытой головой, в драпировке, сидит влево, держит патеру в правой руке, левым локтем опираясь на небольшую драпированную фигуру, которая стоит во фронт на постаменте.
В обрезе: PIETAS
РЕВЕРС: Сцена жертвоприношения перед храмом. На переднем плане — Калигула, с покрытой головой, в тоге, стоит влево, совершает жертвенное возлияние из патеры в правой руке над украшенным гирляндой алтарем слева; позади него стоит влево бык, которого служитель, стоящий вправо, с топором за поясом, ведет к алтарю; позади Калигулы, справа, второй служитель стоит влево, держит патеру в левой руке. На заднем плане — фасад храма (Божественного Августа), изображенный шестиколонным, с гирляндой по всей длине; на фронтоне — фигура в центре стоит влево, держит скипетр и патеру; слева и справа по углам — стоящие и сидящие фигуры, взгляд которых обращен в ее сторону. На коньке крыши, в центре, квадрига во фронт, между Викториями, стоящими слева и справа и держащими венки над головами в обеих руках; по сторонам от них: слева — фигура Марса, идущего влево, с копьем и трофеем (?), справа — группа Энея, Анхиза и Аскания.
В поле, слева и справа: DIVO AVG.
Там же, ниже, большими буквами: S. C.
3. Сестерций, медь
Калигула
Рим, 40—41 гг.
АВЕРС: C. CAESAR DIVI AVG. PRON. AVG. P. M. TR. P. IIII P. P.Благочестие (Pietas), с покрытой головой, в драпировке, сидит влево, держит патеру в правой руке, левым локтем опираясь на небольшую драпированную фигуру, которая стоит во фронт на постаменте.
В обрезе: PIETAS
РЕВЕРС: Сцена жертвоприношения перед храмом. На переднем плане — Калигула, с покрытой головой, в тоге, стоит влево, совершает жертвенное возлияние из патеры в правой руке над украшенным гирляндой алтарем слева; позади него стоит влево бык, которого служитель, стоящий вправо, с топором за поясом, ведет к алтарю; позади Калигулы, справа, второй служитель стоит влево, держит патеру в левой руке. На заднем плане — фасад храма (Божественного Августа), изображенный шестиколонным, с гирляндой по всей длине; на фронтоне — фигура в центре стоит влево, держит скипетр и патеру; слева и справа по углам — стоящие и сидящие фигуры, взгляд которых обращен в ее сторону. На коньке крыши, в центре, квадрига во фронт, между Викториями, стоящими слева и справа и держащими венки над головами в обеих руках; по сторонам от них: слева — фигура Марса, идущего влево, с копьем и трофеем (?), справа — группа Энея, Анхиза и Аскания.
В поле, слева и справа: DIVO AVG.
Там же, ниже, большими буквами: S. C.
4. Сестерций, медь
Калигула
Рим, 37—38 гг.
АВЕРС: C. CAESAR AVG. GERMANICVS P. M. TR. POT.Благочестие (Pietas), с покрытой головой, в драпировке, сидит влево, держит патеру в правой руке, левым локтем опираясь на небольшую драпированную фигуру, которая стоит во фронт на постаменте.
В обрезе: PIETAS
РЕВЕРС: Сцена жертвоприношения перед храмом. На переднем плане — Калигула, с покрытой головой, в тоге, стоит влево, совершает жертвенное возлияние из патеры в правой руке над украшенным гирляндой алтарем слева; позади него стоит влево бык, которого служитель, стоящий вправо, с топором за поясом, ведет к алтарю; позади Калигулы, справа, второй служитель стоит влево, держит патеру в левой руке. На заднем плане — фасад храма (Божественного Августа), изображенный шестиколонным, с гирляндой по всей длине; на фронтоне — фигура в центре стоит влево, держит скипетр и патеру; слева и справа по углам — стоящие и сидящие фигуры, взгляд которых обращен в ее сторону. На коньке крыши, в центре, квадрига во фронт, между Викториями, стоящими слева и справа и держащими венки над головами в обеих руках; по сторонам от них: слева — фигура Марса, идущего влево, с копьем и трофеем (?), справа — группа Энея, Анхиза и Аскания.
В поле, слева и справа: DIVO AVG.
Там же, ниже, большими буквами: S. C.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА