Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АНХИ́С

Anchīses, Ἀγχί­σης, сын Капия и Феми­ды, доче­ри Ила, цар­ст­во­вав­ший в Дар­дане у г. Иды в Тро­аде, род­ст­вен­ник При­а­ма. Родо­слов­ная: Зевс, Дар­дан, Ерих­фо­ний, Трой, Асса­рак, Капий; бра­том Асса­ра­ка был Ил, отец Лао­медон­та, отца При­а­мо­ва. Il. 20, 215—240. Афро­ди­та полю­би­ла Анхи­са и роди­ла ему на г. Иде или у Симо­ен­та Энея. Hom. hymn. in Ven. Впо­след­ст­вии, похва­став перед людь­ми сво­ей бли­зо­стью с Афро­ди­той, Анхис был за это нака­зан: Зев­со­ва мол­ния, по одним ска­за­ни­ям, уби­ла его, по дру­гим — осле­пи­ла, по третьим — сде­ла­ла рас­слаб­лен­ным. У Вер­ги­лия во вре­мя взя­тия Трои гре­ка­ми Эней уно­сит из горо­да рас­слаб­лен­но­го Анхи­са (A. 2, 707 слл.), кото­рый затем сопро­вож­да­ет сына в стран­ст­во­ва­ни­ях по морю в каче­стве вер­но­го спут­ни­ка; в Сици­лии (A. 3, 710). Анхис уми­ра­ет, и его хоро­нят на Ери­ке.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 87.
См. также:
АНХИС (Словарь античности)
АНХИС (Мифы народов мира)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭРИТЕЯ, ЕРИФЕЯ • ЭРЕВТАЛИОН • ЭТЕОКЛ, ЕТЕОКЛ • ЭРГИН, ЕРГИН •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 4)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Эней, убегающий из Трои со своим отцом Анхисом и малолетним сыном Асканием.
Рельеф II в. до н. э.
Рим, Музей Римской культуры.
2. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Эней с отцом на спине.
Терракота из Вей. IV в. до н. э.
Рим, Национальный этрусский музей виллы Джулия.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Бегство Энея с престарелым Анхисом, слепым, согласно греческой версии мифа.
Рисунок метопы с Парфенона.
V в. до н. э.
Лондон, Британский музей.
4. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Бегство Энея с престарелым Анхисом из Трои.
Рисунок на аттической вазе (лекиф) из Гелы.
V в. до н. э.
Музей Археологии.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 4)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Сестерций, медь
Антонин Пий
Рим, 158—159 гг.
АВЕРС: ANTONINVS AVG. PIVS P. P. TR. P. XXII — бюст Антонина Пия, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: TEMPLVM DIV. AVG. REST. — фасад храма изображен с восемью колоннами на подиуме, две статуи стоят на лестнице во фронт; в центре сидят две фигуры (RIC: Божественный Август и Ливия), на фронтоне изображены неопределенные фигуры; на крыше, в центре — квадрига, по углам: слева — Ромул влево, держит копье и трофей, справа — Эней вправо, несет Анхиса и ведет Аскания.
В обрезе: COS. IIII
В поле, слева и справа: S. C.
2. Сестерций, медь
Калигула
Рим, 39—40 гг.
АВЕРС: C. CAESAR. DIVI. AVG. PRON. AVG. P. M. TR. P. III. P. P.Благочестие (Pietas), с покрытой головой, в драпировке, сидит влево, держит патеру в правой руке, левым локтем опираясь на небольшую драпированную фигуру, которая стоит во фронт на постаменте.
В обрезе: PIETAS
РЕВЕРС: Сцена жертвоприношения перед храмом. На переднем плане — Калигула, с покрытой головой, в тоге, стоит влево, совершает жертвенное возлияние из патеры в правой руке над украшенным гирляндой алтарем слева; позади него стоит влево бык, которого служитель, стоящий вправо, с топором за поясом, ведет к алтарю; позади Калигулы, справа, второй служитель стоит влево, держит патеру в левой руке. На заднем плане — фасад храма (Божественного Августа), изображенный шестиколонным, с гирляндой по всей длине; на фронтоне — фигура в центре стоит влево, держит скипетр и патеру; слева и справа по углам — стоящие и сидящие фигуры, взгляд которых обращен в ее сторону. На коньке крыши, в центре, квадрига во фронт, между Викториями, стоящими слева и справа и держащими венки над головами в обеих руках; по сторонам от них: слева — фигура Марса, идущего влево, с копьем и трофеем (?), справа — группа Энея, Анхиза и Аскания.
В поле, слева и справа: DIVO AVG.
Там же, ниже, большими буквами: S. C.
3. Сестерций, медь
Калигула
Рим, 40—41 гг.
АВЕРС: C. CAESAR DIVI AVG. PRON. AVG. P. M. TR. P. IIII P. P.Благочестие (Pietas), с покрытой головой, в драпировке, сидит влево, держит патеру в правой руке, левым локтем опираясь на небольшую драпированную фигуру, которая стоит во фронт на постаменте.
В обрезе: PIETAS
РЕВЕРС: Сцена жертвоприношения перед храмом. На переднем плане — Калигула, с покрытой головой, в тоге, стоит влево, совершает жертвенное возлияние из патеры в правой руке над украшенным гирляндой алтарем слева; позади него стоит влево бык, которого служитель, стоящий вправо, с топором за поясом, ведет к алтарю; позади Калигулы, справа, второй служитель стоит влево, держит патеру в левой руке. На заднем плане — фасад храма (Божественного Августа), изображенный шестиколонным, с гирляндой по всей длине; на фронтоне — фигура в центре стоит влево, держит скипетр и патеру; слева и справа по углам — стоящие и сидящие фигуры, взгляд которых обращен в ее сторону. На коньке крыши, в центре, квадрига во фронт, между Викториями, стоящими слева и справа и держащими венки над головами в обеих руках; по сторонам от них: слева — фигура Марса, идущего влево, с копьем и трофеем (?), справа — группа Энея, Анхиза и Аскания.
В поле, слева и справа: DIVO AVG.
Там же, ниже, большими буквами: S. C.
4. Сестерций, медь
Калигула
Рим, 37—38 гг.
АВЕРС: C. CAESAR AVG. GERMANICVS P. M. TR. POT.Благочестие (Pietas), с покрытой головой, в драпировке, сидит влево, держит патеру в правой руке, левым локтем опираясь на небольшую драпированную фигуру, которая стоит во фронт на постаменте.
В обрезе: PIETAS
РЕВЕРС: Сцена жертвоприношения перед храмом. На переднем плане — Калигула, с покрытой головой, в тоге, стоит влево, совершает жертвенное возлияние из патеры в правой руке над украшенным гирляндой алтарем слева; позади него стоит влево бык, которого служитель, стоящий вправо, с топором за поясом, ведет к алтарю; позади Калигулы, справа, второй служитель стоит влево, держит патеру в левой руке. На заднем плане — фасад храма (Божественного Августа), изображенный шестиколонным, с гирляндой по всей длине; на фронтоне — фигура в центре стоит влево, держит скипетр и патеру; слева и справа по углам — стоящие и сидящие фигуры, взгляд которых обращен в ее сторону. На коньке крыши, в центре, квадрига во фронт, между Викториями, стоящими слева и справа и держащими венки над головами в обеих руках; по сторонам от них: слева — фигура Марса, идущего влево, с копьем и трофеем (?), справа — группа Энея, Анхиза и Аскания.
В поле, слева и справа: DIVO AVG.
Там же, ниже, большими буквами: S. C.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА