Словарь античности

ВАКХАНКА, почи­та­тель­ни­ца гре­че­ско­го бога Дио­ни­са; назва­ние про­ис­хо­дит от его име­ни Вакх (лат. Бахус). Употреб­ля­ет­ся так­же наиме­но­ва­ние «мена­да», Еври­пидом напи­са­на дра­ма «Bak­chai» («Вак­хан­ки»).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с дионисийской сценой.
Мрамор.
50—40 гг. до н. э.
Мадрид, Национальный музей Прадо.
2. ТОРЕВТИКА. Греция.
Дервенийский кратер.
Бронза.
330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Вакх и Ариадна.
Джузеппе Бартоломео Кьяри (1654—1727).
Холст, масло. 103,5 × 151 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с дионисийской сценой.
Мелкозернистый мрамор.
1-я пол. I в. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
5. ТОРЕВТИКА. Греция.
Дервенийский кратер.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Дионисийская сцена.
Камея.
II—I вв. до н. э.
Венеция, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Цилиндрический алтарь с менадой.
Трахит.
Кон. I — нач. II в. н. э.
Падуя, Археологический музей.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Спящая вакханка, сатир и амур.
Сардоникс. Римская работа. I в.
2,2 × 3,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (левая часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
10. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (правая часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА