Словарь античности

ВАКХАНКА, почи­та­тель­ни­ца гре­че­ско­го бога Дио­ни­са; назва­ние про­ис­хо­дит от его име­ни Вакх (лат. Бахус). Употреб­ля­ет­ся так­же наиме­но­ва­ние «мена­да», Еври­пидом напи­са­на дра­ма «Bak­chai» («Вак­хан­ки»).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Цилиндрический алтарь с менадой.
Трахит.
Кон. I — нач. II в. н. э.
Падуя, Археологический музей.
2. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (правая часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с дионисийской сценой.
Мелкозернистый мрамор.
1-я пол. I в. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Жертвоприношение Вакху в сельской местности.
Белый мрамор.
Конец I в. до н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Вакхическое шествие.
Белый мрамор.
Конец I в. до н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Менада с тирсом.
Фреска из Геркуланума.
Неаполь, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная рельефная плитка с дионисийской сценой (т. н. кампанская плитка).
Терракота.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
8. ТОРЕВТИКА. Греция.
Менада в экстатическом состоянии. Деталь декора Дервенийского кратера.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная рельефная плитка с дионисийской сценой (т. н. кампанская плитка).
Терракота.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Париж, Лувр.
10. ГЛИПТИКА. Рим.
Вакханка.
Трехслойный сардоникс.
Римская работа. III в.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА