Словарь античности

ВАКХАНКА, почи­та­тель­ни­ца гре­че­ско­го бога Дио­ни­са; назва­ние про­ис­хо­дит от его име­ни Вакх (лат. Бахус). Употреб­ля­ет­ся так­же наиме­но­ва­ние «мена­да», Еври­пидом напи­са­на дра­ма «Bak­chai» («Вак­хан­ки»).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Смерть Пентея, растерзанного вакханками.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. n).
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная рельефная плитка с дионисийской сценой (т. н. кампанская плитка).
Терракота.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
3. ТОРЕВТИКА. Греция.
Дервенийский кратер (деталь).
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
4. ТОРЕВТИКА. Греция.
Менада в экстатическом состоянии. Деталь декора Дервенийского кратера.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
5. ТОРЕВТИКА. Греция.
Менада в экстатическом состоянии. Деталь декора Дервенийского кратера.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Спящая менада, сатир и Эрот.
Сардоникс. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,2 × 3,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Цилиндрический алтарь с менадой.
Трахит.
Кон. I — нач. II в. н. э.
Падуя, Археологический музей.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Спящая вакханка, сатир и амур.
Сардоникс. Римская работа. I в.
2,2 × 3,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (правая часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
10. ТОРЕВТИКА. Греция.
Менада в экстатическом состоянии. Деталь декора Дервенийского кратера.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА