Словарь античности

ВЕР Луций Авре­лий (лат. L. Aure­lius Ve­rus) (15.12.130 — фев­раль 169), рим­ский импе­ра­тор с 7.03.161. Про­ис­хо­дил из сена­тор­ской фами­лии выход­цев из Этру­рии. В 138 был усы­нов­лен Анто­ни­ном Пием. Вос­пи­та­те­ля­ми Вера были Фрон­тон и Герод Аттик. Марк Авре­лий сде­лал Вера сопра­ви­те­лем. Вой­ну с пар­фя­на­ми 162—166 Вер вел через лега­тов, а в Мар­ко­ман­ской войне 168—169 при­нял лич­ное уча­стие. Био­гра­фия Вера вклю­че­на в «Исто­рию импе­ра­то­ров» — сбор­ник про­из­веде­ний шести исто­ри­ков эпо­хи Авгу­стов (Scrip­to­res His­to­riae Augus­tae). Скульп­тур­ные порт­ре­ты Вера хра­нят­ся в Пер­га­мон-музее (Бер­лин) и в Аль­бер­ти­ну­ме (Дрезден).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭХЕТ, ЕХЕТ • ДАМАСИФИМ, ДАМАЗИФИМ • ДЕЙОК, ДЕИОК • ДЕЦЕНЦИЙ, ДЕЦЕНТИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 48 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Луций Вер (портретный тип «Браччо Нуово Ватикана»).
Мрамор. Ок. 166 г.
Венеция, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Луций Вер (портретный тип «Браччо Нуово Ватикана»).
Мрамор. Ок. 166 г.
Венеция, Национальный археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Луций Вер в молодости.
Мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Париж, Лувр.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Луций Вер (портретный тип «Браччо Нуово Ватикана»).
Мрамор. Ок. 166 г.
Венеция, Национальный археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Детский портрет Луция Вера.
Лунский мрамор. II в.
Остия, Археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Луций Вер.
Пентелийский мрамор. 161—169 гг. н. э.
Афины, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фигура в лорике с головой от статуи Луция Вера (деталь).
Мрамор. Фигура: 50—75 гг. н. э.; голова: 160—169 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фигура в лорике с головой от статуи Луция Вера (деталь).
Мрамор. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея статуй, 1.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фигура в лорике с головой от статуи Луция Вера (деталь).
Мрамор. Фигура: 50—75 гг. н. э.; голова: 160—169 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фигура в лорике с головой от статуи Луция Вера (деталь).
Мрамор. 161—169 гг. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея статуй, 1.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 28 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Луций Вер
Рим, 163—164 гг.
АВЕРС: L. VERVS AVG. ARMENIACVS — обнаженная голова Луция Вера вправо.
РЕВЕРС: TR. P. IIII IMP. II COS. II — крылатая Виктория, обнаженная до талии, стоит во фронт, голова вправо, держит на пальме круглый щит с надписью VIC. AVG. в две линии.
2. Аурей, золото
Луций Вер
Рим, 165 г.
АВЕРС: L. VERVS AVG. ARM. PARTH. MAX. — бюст Луция Вера, в доспехах, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: TR. P. V IMP. III COS. II — Луций Вер, в военной одежде, на коне скачет галопом вправо, занеся копье в правой руке; под конем, на коленях, поверженный противник вправо, повернув голову наверх.
3. Аурей, золото
Луций Вер
Рим, 166—167 гг.
АВЕРС: L. VERVS AVG. ARM. PARTH. MAX. — драпированный бюст Луция Вера, в доспехах, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: TR. P. VII IMP. IIII COS. III — Виктория, в драпировке, идет влево, держит венок в протянутой правой руке и пальмовую ветвь на левом плече — в левой руке.
4. Сестерций, медь
Луций Вер
Рим, 161—162 гг.
АВЕРС: IMP. CAES. L. AVREL. VERVS AVG. — обнаженная голова Луция Вера, в доспехах, вправо.
РЕВЕРС: CONCORD. AVGVSTOR. TR. P. II — Марк Аврелий и Луций Вер, оба в тогах, стоят слева и справа, пожимают друг другу правые руки и держат свитки в левых руках.
В поле, слева и справа: S. C.
В обрезе: COS. II
5. Аурей, золото
Луций Вер
Рим, 166 г.
АВЕРС: L. VERVS AVG. ARM. PARTH. MAX. — драпированный бюст Луция Вера, в доспехах, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: VICT. AVG. TR. P. VI COS. II — крылатая Виктория, в драпировке, с башенкой на голове, летит влево, держит в обеих руках развязанную диадему.
6. Аурей, золото
Луций Вер
Рим, 164—169 гг.
АВЕРС: LVCILLAE AVG. ANTONINI AVG. F. — драпированный бюст Луциллы вправо, голова обнажена; волнистые волосы закреплены внизу на затылке в шиньон.
РЕВЕРС: VENVS — Венера, в драпировке, стоит влево, держит яблоко в вытянутой правой руке и вертикально скипетр — в левой.
7. Сестерций, медь
Луций Вер
Рим, 163—164 гг.
АВЕРС: L. AVREL. VERVS AVG. ARMENIACVS — голова Луция Вера, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: TR. P. IIII IMP. II COS. II — Луций Вер, в военной одежде, сидит на платформе на курульном кресле влево, протягивает правую руку; слева и справа от него на платформе стоят два офицера; внизу на земле во фронт стоит царь Согем (Sohaemus), голова влево, правая рука поднята к голове.
В поле, слева и справа: S. C.
В обрезе: REX ARMEN. DAT. в две линии.
8. Аурей, золото
Луций Вер
Рим, 166—169 гг.
АВЕРС: LVCILLA AVGVSTA — драпированный бюст Луциллы вправо, голова обнажена; волнистые волосы закреплены внизу на затылке в шиньон.
РЕВЕРС: CONCORDIA — Конкордия (Согласие), в драпировке, сидит на невысоком сиденье влево, держит патеру в протянутой правой руке, облокотившись левой рукой на статуэтку Спесы (Надежды); внизу сиденья — рог изобилия.
9. Медальон, медь
Луций Вер
165—166 гг.
АВЕРС: L. VERVS AVG. ARM. PARTH. MAX. — драпированный бюст Луция Вера, в доспехах, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: TR. P. VI IMP. III COS. II — Вер стоит на платформе влево, вместе с ним там находятся преторианский префект и один солдат, он представляет юного Коммода четырём солдатам, которые держат вексиллум, инсигний и щиты.
10. Денарий, серебро
Луций Вер
Рим, 164—169 гг.
АВЕРС: LVCILLA AVGVSTA — драпированный бюст Луциллы вправо, голова обнажена; волнистые волосы закреплены внизу на затылке в шиньон.
РЕВЕРС: VENVS VICTRIX — Венера, с обнаженной грудью, стоит во фронт, голова влево, держит Викторию на правой руке, левая рука опирается на щит, который стоит на шлеме.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА