Античные писатели

АГРИППИНА (млад­шая) Юлия; Ag­rip­pi­na (Mi­nor) Iulia, 15—59 гг. н. э. Стар­шая дочь Гер­ма­ни­ка, жена импе­ра­то­ра Клав­дия. В 54 г. после мужа (кото­ро­го, воз­мож­но, сама отра­ви­ла) поса­ди­ла на трон сво­е­го сына от пер­во­го бра­ка Неро­на; по его при­ка­зу была уби­та. Напи­са­ла несо­хра­нив­шу­ю­ся авто­био­гра­фию, кото­рой, одна­ко, поль­зо­ва­лись более позд­ние исто­ри­ки, среди кото­рых был и Тацит.

Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ДОССЕНН • ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ДОСИФЕЙ МАГИСТР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 74 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. НАДПИСИ. Рим.
Реконструкция монумента из Старых Курий в честь членов династии Юлиев-Клавдиев.
55—56 гг. н. э.
Зал 5, инв. № 574363.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана.
2. НАДПИСИ. Рим.
Надпись из Старых Курий в честь Агриппины Младшей.
AE. 1996. 246 = CIL. VI. 40307.
55—56 гг. н. э.
Лунский мрамор.
Высота 76 см, ширина 73 см, толщина 3,8 см, высота букв 2,8—4,5 см.
Зал 5, инв. № 574363.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Агриппина Младшая.
Бронза. I в. н. э.
Инв. № 5612.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Агриппина Младшая (предположительно).
Мрамор. Середина I в. н. э.
Падуя, Археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Агриппины.
Базанит. I в. н. э.
Инв. № MC 1882.
Рим, Капитолийские музеи, Музей Монтемартини (Электростанция Монтемартини), II. 44.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Агриппина Младшая, жена Клавдия.
Мрамор. 41—54 гг. н. э.
Инв. № NAM 3554 / EAM 3554.
Афины, Новый музей Акрополя.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Агриппина Младшая (предположительно).
Мрамор. Середина I в. н. э.
Падуя, Археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Агриппина Младшая (предположительно).
Мрамор. Ок. 44 г. н. э.
Инв. № Ma 1232.
Париж, Лувр.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Агриппины.
Базанит. I в. н. э.
Инв. № MC 1882.
Рим, Капитолийские музеи, Музей Монтемартини (Электростанция Монтемартини), II. 44.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Женский портрет.
Крупнозернистый светло-серый мрамор. I в.
Инв. № 1354.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, XI. 7.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 8)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 50—54 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. GERM. P. M. TRIB. POT. P. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: AGRIPPINAE AVGVSTAE — драпированный бюст Агриппины Младшей вправо; на голове венок из зерновых колосьев, из которых один, длинный, из узла спускается на спину; ее волосы заплетены в длинную косу, два локона спадают на шею.
2. Кистофор, серебро
Клавдий
Эфес, 50—51 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. X IMP. XIIX — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: AGRIPPINA AVGVSTA CAESARIS AVG. — драпированный бюст Агриппины Младшей вправо; спереди волосы уложены в три узла локонов и сзади заплетены в косу.
3. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 50—54 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. GERM. P. M. TRIB. POT. P. P. — голова Клавдия, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: AGRIPPINAE AVGVSTAE — драпированный бюст Агриппины Младшей вправо; на голове венок из зерновых колосьев, из которых один, длинный, из узла спускается на спину; ее волосы заплетены в длинную косу, два локона спадают на шею.
4. Кистофор, серебро
Клавдий
Эфес, 50—51 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAES. AVG. AGRIPP. AVGVSTA — голова Клавдия, в лавровом венке, и обнаженная голова Агриппины, парно, влево.
РЕВЕРС: DIANA EPHESIA — культовая статуя Дианы Эфесской стоит анфас, руки от запястий перемотаны лентой, на голове полос.
5. Сестерций, медь
Клавдий
Балканы, 50—54 гг.
АВЕРС: AGRIPPINA AVG. GERMANICI F. CAESARIS AVG. — драпированный бюст Агриппины Младшей вправо, волосы заплетены в длинную косу сзади.
РЕВЕРС: Два мула тянут влево карпентум (двухколесная повозка, двуколка); крышу поддерживают две стоящие по углам фигуры, бока повозки богато украшены.
6. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 50—54 гг.
АВЕРС: NERO CLAVD. CAES. DRVSVS GERM. PRINC. IVVENT. — драпированный бюст молодого Нерона с обнаженной головой влево.
РЕВЕРС: AGRIPPINAE AVGVSTAE — драпированный бюст Агриппины в венке из зерновых колосьев вправо.
7. Аурей, золото
Нерон
Лугдунум, 54 г.
АВЕРС: AGRIPP. AVG. DIVI CLAVD. NERONIS CAES. MATER — бюсты Нерона и Агриппины Младшей лицом к лицу.
РЕВЕРС: NERONI CLAVD DIVI F. CAES. AVG. GERM. IMP. TR. P. — по кругу вокруг надписи EX. S. C. в центре, внутри дубового венка.
8. Сестерций, медь
Калигула
Рим, 37—38 гг.
АВЕРС: C. CAESAR AVG. GERMANICVS PON. M. TR. POT. — голова Калигулы в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: AGRIPPINA DRVSILLA IVLIA — три сестры Калигулы стоят во фронт, все в драпировках, у всех волосы заплетены на затылке в узел; слева — Агриппина, в образе Секуритас (Безопасность), повернув голову вправо, держит рог изобилия в правой руке и опирается этой же рукой на колонну, положив левую руку на плечо Друзиллы; в центре стоит Друзилла, в образе Конкордии (Согласие), повернув голову влево, держит патеру в правой руке и рог изобилия — в левой; справа стоит Юлия, в образе Фортуны (Судьба), повернув голову влево, держит корабельный руль в правой руке и рог изобилия — в левой.
В обрезе: S. C.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА