Античные писатели

КЛАВДИЙ, Тибе­рий Клав­дий Нерон Гер­ма­ник; Ti­be­rius Clau­dius Ne­ro Ger­ma­ni­cus, 10 г. до н. э. — 54 г. н. э., рим­ский импе­ра­тор с 41 г. Сын Дру­за и Анто­нии. В дет­стве болез­нен­ный и сла­бый, он оста­вал­ся вда­ли от поли­ти­че­ской жиз­ни, посвя­щая свое вре­мя заня­ти­ям, осо­бен­но исто­ри­че­ским иссле­до­ва­ни­ям, в кото­рых он сле­до­вал за Ливи­ем. Он напи­сал по-гре­че­ски (?) исто­рию века Авгу­ста, охва­ты­вав­шую вре­мя с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э. в 41 кни­ге, исто­рию этрус­ков в 20 кни­гах, исто­рию Кар­фа­ге­на в 8 кни­гах. Его про­из­веде­ния про­па­ли. Не сохра­ни­лись так­же: про­из­веде­ние об игре в кости и авто­био­гра­фия в 8 кни­гах, кото­рую Све­то­ний при­зна­вал вели­ко­леп­ной в сти­ли­сти­че­ском отно­ше­нии, но посред­ст­вен­ной по содер­жа­нию. В Лионе были най­де­ны фраг­мен­ты речи импе­ра­то­ра, запи­сан­ной на брон­зо­вой таб­лич­ке. Это та самая речь, кото­рую при­во­дит Тацит. Клав­дий инте­ре­со­вал­ся фило­ло­ги­ей, пытал­ся вве­сти в латин­ский алфа­вит три новых бук­вы.

Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.
См. по теме: ДОССЕНН • ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ДРАКОНТИЙ, ДРАКОНЦИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 79 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. НАДПИСИ. Рим.
Межевой камень померия.
CIL. VI. 40852 = HD. 27380.
49 г. н. э.
Инв. № 61132.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
2. НАДПИСИ. Рим.
Межевой камень померия.
CIL. VI. 40852 = HD. 27380.
49 г. н. э.
Инв. № 61132.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Портретная голова Клавдия capite velato.
Мрамор. 41—54 гг.
Инв. № 10812.
Спарта, Археологический музей.
4. НАДПИСИ. Рим.
Межевой камень акведука.
CIL VI 40881.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
5. НАДПИСИ. Рим.
Надпись на межевом камне акведука.
CIL VI 40881.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Портретная голова Клавдия capite velato.
Мрамор. 41—54 гг.
Инв. № 10812.
Спарта, Археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
9. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Портретная голова Клавдия capite velato.
Мрамор. 41—54 гг.
Инв. № 10812.
Спарта, Археологический музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Клавдия.
Греческий мрамор. 41—54 гг.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
МОНЕТЫ (Всего найдено: 127 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 43—44 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. III — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: PRAETOR RECEPT. — Клавдий, стоящий вправо, и преторианский солдат, стоящий влево, пожимают друг другу руки; Клавдий с обнаженной головой и в тоге, солдат с длинными заплетенными волосами, одетый в военную одежду и держащий орла (aquila) в левой руке; на левом боку солдата висит круглый щит, подвешенный вокруг шеи.
2. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 49—50 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. VIIII IMP. XVI — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
3. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 46—47 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. VI IMP. XI — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: PACI AVGVSTAE — крылатая женская фигура (Немесида), в драпировке, идет вправо, держит в левой руке направленный вниз крылатый кадуцей, перед ней ползет вправо змея; ее правая рука поднята вверх и держит край драпировки внизу шеи.
4. Сестерций, медь
Клавдий
Рим, 42 г.
АВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. P. M. TR. P. IMP. P. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: EX S. C. / P. P. / OB CIVES / SERVATOS в четыре линии внутри дубового венка.
5. Квадранс, медь
Клавдий
Рим, 42 г.
АВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. — в центре стоит модий (modius) на трех ножках.
РЕВЕРС: PON. M. TR. P. IMP. COS. II
В центре, большими буквами: S. C.
6. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 50—51 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. X IMP. P. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
7. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 41—42 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. GERM. P. M. TR. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: EX S. C. / OB CIVES / SERVATOS — в три линии внутри дубового венка.
8. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 50—51 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. X IMP. P. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
9. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 51—52 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. XI IMP. P. P. COS. V — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
10. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 46—47 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. VI IMP. XI — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА