Античные писатели

КЛАВДИЙ, Тибе­рий Клав­дий Нерон Гер­ма­ник; Ti­be­rius Clau­dius Ne­ro Ger­ma­ni­cus, 10 г. до н. э. — 54 г. н. э., рим­ский импе­ра­тор с 41 г. Сын Дру­за и Анто­нии. В дет­стве болез­нен­ный и сла­бый, он оста­вал­ся вда­ли от поли­ти­че­ской жиз­ни, посвя­щая свое вре­мя заня­ти­ям, осо­бен­но исто­ри­че­ским иссле­до­ва­ни­ям, в кото­рых он сле­до­вал за Ливи­ем. Он напи­сал по-гре­че­ски (?) исто­рию века Авгу­ста, охва­ты­вав­шую вре­мя с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э. в 41 кни­ге, исто­рию этрус­ков в 20 кни­гах, исто­рию Кар­фа­ге­на в 8 кни­гах. Его про­из­веде­ния про­па­ли. Не сохра­ни­лись так­же: про­из­веде­ние об игре в кости и авто­био­гра­фия в 8 кни­гах, кото­рую Све­то­ний при­зна­вал вели­ко­леп­ной в сти­ли­сти­че­ском отно­ше­нии, но посред­ст­вен­ной по содер­жа­нию. В Лионе были най­де­ны фраг­мен­ты речи импе­ра­то­ра, запи­сан­ной на брон­зо­вой таб­лич­ке. Это та самая речь, кото­рую при­во­дит Тацит. Клав­дий инте­ре­со­вал­ся фило­ло­ги­ей, пытал­ся вве­сти в латин­ский алфа­вит три новых бук­вы.

Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ДОССЕНН • ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ДОСИФЕЙ МАГИСТР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 74 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Портретная голова Клавдия capite velato.
Мрамор. 41—54 гг.
Инв. № 10812.
Спарта, Археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Портретная голова Клавдия capite velato.
Мрамор. 41—54 гг.
Инв. № 10812.
Спарта, Археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Клавдия.
Греческий мрамор. 41—54 гг.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Портретная голова Клавдия capite velato.
Мрамор. 41—54 гг.
Инв. № 10812.
Спарта, Археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Клавдия в венке из дубовых листьев.
Пентелийский мрамор. 41—54 гг.
Афины, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Клавдий.
Лунский мрамор. 41—54 гг.
Инв. № MC 2443.
Рим, Капитолийские музеи, Музей Монтемартини (Электростанция Монтемартини), II. 74.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Клавдий.
Лунский мрамор. 41—54 гг.
Инв. № MC 2443.
Рим, Капитолийские музеи, Музей Монтемартини (Электростанция Монтемартини), II. 74.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 127 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 43—44 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. III — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: PRAETOR RECEPT. — Клавдий, стоящий вправо, и преторианский солдат, стоящий влево, пожимают друг другу руки; Клавдий с обнаженной головой и в тоге, солдат с длинными заплетенными волосами, одетый в военную одежду и держащий орла (aquila) в левой руке; на левом боку солдата висит круглый щит, подвешенный вокруг шеи.
2. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 49—50 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. VIIII IMP. XVI — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
3. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 46—47 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. VI IMP. XI — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: PACI AVGVSTAE — крылатая женская фигура (Немесида), в драпировке, идет вправо, держит в левой руке направленный вниз крылатый кадуцей, перед ней ползет вправо змея; ее правая рука поднята вверх и держит край драпировки внизу шеи.
4. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 41—42 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. GERM. P. M. TR. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: EX S. C. / OB CIVES / SERVATOS — в три линии внутри дубового венка.
5. Сестерций, медь
Клавдий
Рим, 42 г.
АВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. P. M. TR. P. IMP. P. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: EX S. C. / P. P. / OB CIVES / SERVATOS в четыре линии внутри дубового венка.
6. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 50—51 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. X IMP. P. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
7. Квадранс, медь
Клавдий
Рим, 42 г.
АВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. — в центре стоит модий (modius) на трех ножках.
РЕВЕРС: PON. M. TR. P. IMP. COS. II
В центре, большими буквами: S. C.
8. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 51—52 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. XI IMP. P. P. COS. V — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
9. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 46—47 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. P. M. TR. P. VI IMP. XI — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. / P. P. / OB C. S. — в три линии внутри дубового венка.
10. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 41—42 гг.
АВЕРС: TI. CLAVD. CAESAR AVG. GERM. P. M. TR. P. — голова Клавдия, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: CONSTANTIAE AVGVSTI — Констанция (Верность), в драпировке, сидит влево на курульном кресле, ноги стоят на скамеечке для ног, правая рука поднесена к лицу, левая лежит на ноге.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА