Словарь античности

ЗАЯЦ. Был изве­стен (под раз­ны­ми назва­ни­я­ми) во всем антич­ном мире, где его отли­ча­ли от диких кро­ли­ков. Мясо зай­ца цени­лось за высо­кие вку­со­вые каче­ства. Зна­ние осо­бен­но­стей поведе­ния зай­ца (тру­сость и хит­рость) поз­во­ля­ло орга­ни­зо­вать его трав­лю (охоту с гон­чи­ми). Бла­го­да­ря сво­ей спо­соб­но­сти к быст­ро­му раз­мно­же­нию заяц был сим­во­лом люб­ви и пло­до­ви­то­сти, даром люб­ви.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЛЕБЕДЬ • КРОЛИК • БАКЛАН • ЖУРАВЕЛЬ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Роспись гробницы Голини I в Орвието.
IV в. до н. э.
Орвието, Гробница Голини.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Богиня с зайцем.
Мрамор. VI в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
3. ТОРЕВТИКА.
Щит Ахилла.
Серебро.
Работа Рандла и Бриджа по эскизу Стофарда для Георга IV (1820—1830).
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с крылатыми Викториями и эротами-охотниками.
Малоазийский мрамор. 260—280 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с крылатыми Викториями и эротами-охотниками (фронтальная панель).
Малоазийский мрамор. 260—280 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой охоты на Калидонского вепря (левая торцовая панель).
Мрамор. 290-295 гг. н. э.
Пиза, Кампосанто.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой охоты на Калидонского вепря (правая торцовая панель).
Мрамор. 290-295 гг. н. э.
Пиза, Кампосанто.
8. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Саркофаг с эротами и гирляндами.
Белый мрамор.
II—III вв. н. э. Малая Азия.
Милан, Музей Польди Пеццоли.
9. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Саркофаг с эротами и гирляндами.
Белый мрамор.
II—III вв. н. э. Малая Азия.
Милан, Музей Польди Пеццоли.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальный рельеф саркофага со сценой охоты на львов.
Мрамор.
Первая половина III в. н. э.
Париж, Лувр.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА