Словарь античности

ЗАЯЦ. Был изве­стен (под раз­ны­ми назва­ни­я­ми) во всем антич­ном мире, где его отли­ча­ли от диких кро­ли­ков. Мясо зай­ца цени­лось за высо­кие вку­со­вые каче­ства. Зна­ние осо­бен­но­стей поведе­ния зай­ца (тру­сость и хит­рость) поз­во­ля­ло орга­ни­зо­вать его трав­лю (охоту с гон­чи­ми). Бла­го­да­ря сво­ей спо­соб­но­сти к быст­ро­му раз­мно­же­нию заяц был сим­во­лом люб­ви и пло­до­ви­то­сти, даром люб­ви.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЛЕБЕДЬ • КРОЛИК • БАКЛАН • ЖУРАВЕЛЬ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 13 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой охоты на Калидонского вепря (левая торцовая панель).
Мрамор. 290-295 гг. н. э.
Инв. № A 6 est.
Пиза, Кампосанто.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой охоты на Калидонского вепря (правая торцовая панель).
Мрамор. 290-295 гг. н. э.
Инв. № A 6 est.
Пиза, Кампосанто.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-стригилато с изображением времен года и портретом покойной в клипеусе. Деталь.
Мрамор. 270-е гг. н. э.
Инв. № 1163.
Остия, Археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-стригилато с изображением времен года и портретом покойной в клипеусе. Деталь.
Мрамор. 270-е гг. н. э.
Инв. № 1163.
Остия, Археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-стригилато с изображением времен года и портретом покойной в клипеусе.
Мрамор. 270-е гг. н. э.
Инв. № 1163.
Остия, Археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с крылатыми Викториями и эротами-охотниками (фронтальная панель).
Малоазийский мрамор. 260—280 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с крылатыми Викториями и эротами-охотниками.
Малоазийский мрамор. 260—280 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Федре и Ипполите. Правая торцовая панель: Федра, жена Тесея и мачеха Ипполита, вручает служанке письмо к пасынку с признанием в любви.
Мрамор. Конец II в. н. э.
Инв. № А 432.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Саркофаг с эротами и гирляндами.
Белый мрамор. II—III вв. н. э. Малая Азия.
Инв. № 204.
Милан, Музей Польди Пеццоли.
10. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Саркофаг с эротами и гирляндами.
Белый мрамор. II—III вв. н. э. Малая Азия.
Инв. № 204.
Милан, Музей Польди Пеццоли.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА