Словарь античности

ИНТАЛИЯ (итал. углуб­лен­ный рельеф), гем­ма, снаб­жен­ная вре­зан­ным выгра­ви­ро­ван­ным изо­бра­же­ни­ем, в про­ти­во­по­лож­ность камее, име­ю­щей выпук­лое изо­бра­же­ние. Все гем­мы (в стро­гом смыс­ле сло­ва) обра­бота­ны по типу инта­лии. Гем­ма Авгу­ста, напро­тив, явля­ет­ся каме­ей.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДОРИФОРЕМА • ДРАМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА.
Марс и Беллона.
Чарльз Браун (1749—1795).
Великобритания. Ок. 1784 г.
Инталия. Светло-красный сердолик, золото.
Справа подпись: C. BROWN INVT
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ГЛИПТИКА. Греция.
Голова Зевса из Олимпии.
Сердолик. 2-я четверть II в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
3. ГЛИПТИКА. Рим.
Венера Победительница.
Инталия.
Оранжевый сердолик.
I—II вв. н. э.
Модена, Музейная галерея и коллекция медалей д’Эсте.
4. ГЛИПТИКА. Греция.
Артемида с факелами.
Инталия. Аметист. 2-я половина I в. до н. э.
Мастер Аполлоний.
Неаполь, Национальный археологический музей.
5. ГЛИПТИКА. Рим.
Антонин Пий.
II в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Афина Парфенос.
Красная яшма.
Эпоха Августа.
Работа резчика Аспасия.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
7. ГЛИПТИКА. Рим.
Тиберий.
Однослойный сердолик.
14—37 гг. н. э.
Бостон, Музей изобразительных искусств.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Александр Великий в образе Ахилла.
Инталия.
Глазурь.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
9. ГЛИПТИКА.
Сцена жертвоприношения.
Валерио Белли (?) (1468—1546).
Италия, Рим. Первая половина XVI века.
Инталия. Гиацинт, золото. 3,3 × 3,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. ГЛИПТИКА. Рим.
Инталия «Император Коммод на охоте».
Оникс николо. Рим, ок. 190 г. н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА