Словарь античности

КАНЕФОРЫ (греч. несу­щие свя­щен­ные кор­зи­ны), участ­ни­цы тор­же­ст­вен­ных про­цес­сий в честь богов (напри­мер, Пана­фи­ней­ско­го шест­вия в Афи­нах); извест­ны с 6 в. до н. э. Кане­фо­ры нес­ли на голо­ве кор­зи­ны (часто изготов­лен­ные из дра­го­цен­ных метал­лов) с утва­рью для жерт­во­при­но­ше­ний. Кане­фо­рат был почет­ной, но не жре­че­ской служ­бой; к ней допус­ка­лись толь­ко дев­ст­вен­ни­цы знат­но­го про­ис­хож­де­ния. Кане­фо­ры — излюб­лен­ный мотив изо­бра­зи­тель­но­го искус­ства, осо­бен­но клас­си­че­ской эпо­хи.

См. также:
КАНЕФОРЫ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭПИДОСЫ • ЭРГАДЕИДА • ЭНИПЕЙ, ЕНИПЕЙ • ЭФЕСИЯ, АПЕЛЛЯЦИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сакрально-идиллическая сцена перед святилищем Кибелы.
Фреска из Помпей (VII, 6, 28).
25—45 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида из Эрехтейона.

Лондон, Британский музей.
3. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Кариатиды.

Афины.
4. ТОРЕВТИКА.
Щит Ахилла.
Серебро.
Работа Рандла и Бриджа по эскизу Стофарда для Георга IV (1820—1830).
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Архитектурная композиция с сакрально-идиллической картиной на зеленом фоне.
Фреска из Портичи.
20—10 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА