Словарь античности

КАНЕФОРЫ (греч. несу­щие свя­щен­ные кор­зи­ны), участ­ни­цы тор­же­ст­вен­ных про­цес­сий в честь богов (напри­мер, Пана­фи­ней­ско­го шест­вия в Афи­нах); извест­ны с 6 в. до н. э. Кане­фо­ры нес­ли на голо­ве кор­зи­ны (часто изготов­лен­ные из дра­го­цен­ных метал­лов) с утва­рью для жерт­во­при­но­ше­ний. Кане­фо­рат был почет­ной, но не жре­че­ской служ­бой; к ней допус­ка­лись толь­ко дев­ст­вен­ни­цы знат­но­го про­ис­хож­де­ния. Кане­фо­ры — излюб­лен­ный мотив изо­бра­зи­тель­но­го искус­ства, осо­бен­но клас­си­че­ской эпо­хи.

См. также:
КАНЕФОРЫ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭРГАДЕИДА • ЭПОБЕЛИЯ, ЕПОБЕЛИЯ • ЕПИСКОПЫ • ИСК ПРОТИВ ЖИЛЬЦА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида из Эрехтейона.

Лондон, Британский музей.
2. ТОРЕВТИКА.
Щит Ахилла.
Серебро.
Работа Рандла и Бриджа по эскизу Стофарда для Георга IV (1820—1830).
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Архитектурная композиция с сакрально-идиллической картиной на зеленом фоне.
Фреска из Портичи.
20—10 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сакрально-идиллическая сцена перед святилищем Кибелы.
Фреска из Помпей (VII, 6, 28).
25—45 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
5. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Кариатиды.

Афины, Акрополь, Эрехтейон.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА