Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КАНЕФО́РЫ

Κα­νηφό­ροι, так назы­ва­лись деви­цы, кото­рые на празд­ни­ке Пана­фе­ней, рав­но как на празд­ни­ках Демет­ры и Дио­ни­са, нес­ли в про­цес­сии на голо­ве кор­зи­ну со свя­щен­ны­ми при­над­леж­но­стя­ми. Этой чести удо­ста­и­ва­лись толь­ко девуш­ки из знат­ней­ших фами­лий. Их кра­си­вая осан­ка часто слу­жи­ла сюже­том для худож­ни­ков; так, напр., сла­ви­лись кане­фо­ры Поли­кле­та и Ско­пы (Cic. Ver. 4, 3. Plin. 36, 5); в виде кари­а­тид они сохра­ни­лись поныне в Ере­хфее (см. рису­нок).


См. также:
КАНЕФОРЫ (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 243—244.
См. по теме: АРГО • КАЛИДОНСКАЯ ОХОТА • КАЛИДОНСКАЯ ОХОТА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида из Эрехтейона.

Лондон, Британский музей.
2. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Кариатиды.

Афины.
3. ТОРЕВТИКА.
Щит Ахилла.
Серебро.
Работа Рандла и Бриджа по эскизу Стофарда для Георга IV (1820—1830).
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Архитектурная композиция с сакрально-идиллической картиной на зеленом фоне.
Фреска из Портичи.
20—10 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сакрально-идиллическая сцена перед святилищем Кибелы.
Фреска из Помпей (VII, 6, 28).
25—45 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА