Словарь античности

КИМАТИЙ (греч.), про­фи­ли­ро­ван­ный поя­сок, по боль­шей части из того же мате­ри­а­ла, что и укра­шае­мый пред­мет (бал­ка, капи­тель и пр.), так­же рас­кра­шен­ный. К основ­ным типам отно­си­лись вогну­тый и плос­кий дори­че­ский, более наряд­ный иони­че­ский (яйце­вид­ный), бога­то орна­мен­ти­ро­ван­ный лес­бий­ский (в фор­ме сер­де­чек). Свя­зан­ный изна­чаль­но с опре­де­лен­ны­ми типа­ми зда­ний и систе­ма­ми орна­мен­тов, раз­лич­ные типы кима­тия впо­след­ст­вии сме­ша­лись (преж­де все­го в элли­ни­сти­че­скую и рим­скую эпо­хи) и при­об­ре­ли зна­чи­тель­но более слож­ный и тон­кий декор.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: Aedes, Aedicula, Templum, Delubrum, Fanum, Sacellum, Sacrarium, Curia, Lucus • ДИПТЕР • АМФИПРОСТИЛЬ • АНТЕФИКСЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Левая сторона постамента колонны Антонина Пия: Decursio Equitum.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Карниз арки Августа на юго-восточной стороне.
27 г. до н. э.
Римини.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Часть фронтона арки Августа на северо-западной стороне.
27 г. до н. э.
Римини.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Постамент колонны Антонина Пия, вид в одну четверть.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Постамент колонны Антонина Пия, вид в три четверти.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Левая сторона постамента колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
7. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Остатки храма Кастора (или Диоскуров).

Рим, Римский Форум.
8. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Венеры Родоначальницы.
46 г. до н. э.
Рим, Форум Юлия Цезаря.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтон арки Августа на северо-западной стороне.
27 г. до н. э.
Римини.
10. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Пантеон.
118—125 гг.
Рим, Марсово поле.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА