Словарь античности

КОРОВА (греч. bus, лат. bos). Одо­маш­не­ние коро­вы яви­лось зна­чи­тель­ным про­грес­сом в раз­ви­тии пер­во­быт­но­го обще­ства. Суще­ст­во­ва­ние одо­маш­нен­ных коров в Евро­пе про­сле­жи­ва­ет­ся с камен­но­го века. Круп­ный рога­тый скот очень рано стал исполь­зо­вать­ся в каче­стве рабо­чей силы. На печа­ти из Кнос­са (15—14 вв. до н. э.) изо­бра­жен про­цесс дое­ния коров. Гре­че­ские кре­стьяне и пас­ту­хи (bu­ko­los) пер­во­на­чаль­но не зна­ли мас­ла. Культ быка в гре­че­ском куль­тур­ном аре­а­ле достиг апо­гея на Кри­те. С этим куль­том свя­зан и гре­че­ский миф о Мино­тав­ре. Зевс при­нял облик крот­ко­го быка для того, чтобы увез­ти фини­кий­скую царев­ну Евро­пу с мате­ри­ка на Крит. В рим­ском сель­ском хозяй­стве волов исполь­зо­ва­ли как тяг­ло­вую силу и в целом доста­точ­но высо­ко цени­ли круп­ный рога­тый скот.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: КОЛБАСА • АЛЕК • КАЛИЕНДРУМ • ЭМИЛИЕВА ДОРОГА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 13 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Мраморный блок с рельефным изображением складного курульного кресла (sella curulis) — деталь.
Мрамор. Эпоха Антонинов.
Инв. № 394442.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Малый клуатр Чертозы.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Мраморный блок с рельефным изображением складного курульного кресла (sella curulis).
Мрамор. Эпоха Антонинов.
Инв. № 394442.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Малый клуатр Чертозы.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор. Правление Тиберия.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус (деталь).
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус (деталь).
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Корова.
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,3 × 2,0 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус (деталь).
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Корова.
Сардоникс. I в. до н. э.
1,3 × 2 см.
Инв. № Ж 123.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус.
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель с Теллус.
Мрамор. 13—9 гг. до н. э.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
МОНЕТЫ (Всего найдено: 3)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Август
Пергам или Самос, 21—20 гг. до н.э.
АВЕРС: CAESAR — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTVS — тёлка стоит вправо.
2. Аурей, золото
Август
Восточный монетный двор, 27—20 гг. до н.э.
АВЕРС: CAESAR — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTVS — тёлка идёт влево.
3. Аурей, золото
Август
Восточный монетный двор, 27—20 гг. до н.э.
АВЕРС: CAESAR — обнаженная голова Августа, обращенная вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTVS — телка стоит, обращенная вправо.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА