С. Пескарин. Рим. Атлас чудес света

ХРАМ КОНКОРДИИ


Храм Кон­кор­дии появил­ся на месте поза­ди арки Сеп­ти­мия Севе­ра еще в 4 в. до н. э. Он был постро­ен в честь окон­ча­ния сра­же­ний меж­ду пат­ри­ци­я­ми и пле­бе­я­ми. После раз­лич­ных рекон­струк­ций Тибе­рий вновь открыл храм в 10 г. н. э. и пре­вра­тил его в насто­я­щий музей с гре­че­ски­ми скульп­ту­ра­ми пост­ли­сип­по­ва пери­о­да. Новое зда­ние было боль­ше, поэто­му заня­ло часть пло­ща­ди, кото­рую рань­ше зани­ма­ла бази­ли­ка (Опи­мия — 121 г. до н. э. ). Цел­ле пред­ше­ст­во­вал гек­са­стиль. Здесь по бокам сто­я­ли ста­туи Гер­ку­ле­са и Мер­ку­рия как сим­во­лы без­опас­но­сти и бла­го­по­лу­чия прав­ле­ния Авгу­ста. Про­стор­ная цел­ла исполь­зо­ва­лась так­же для заседа­ний Сена­та. Напри­мер, здесь Цице­рон про­из­нес свои четы­ре речи, направ­лен­ные про­тив Кати­ли­ны, и здесь же был осуж­ден на смерть Сеян.

См. также:
Храм Конкордии (Платнер. Топографический словарь Древнего Рима)
Храм Конкордии (Коарелли. Рим. Археологический путеводитель)
София Пес­ка­рин. РИМ. Атлас чудес све­та. М., 2001, с. 32—33.
См. по теме: ЭРЕХТЕЙОН, ЕРЕХФЕЙОН • Дворец Домициана, Дом Флавиев и Дом Императоров • ВЕРХНИЙ ЭТАЖ • Проходной дом •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 13 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).
367 г. до н. э.
Рим, Римский Форум.
2. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
3. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).
(Арка Септимия Севера).
Рим, Римский Форум, Арка Септимия Севера.
4. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
5. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
6. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
7. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).
(Храм Веспасиана и Тита, Табулярий).
Рим, Римский Форум.
8. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Сатурна, Капитолийский спуск, храм Веспасиана и Тита, Портик Божественного Согласия, Храм Конкордии (Согласия), Табулярий.

Рим, Римский Форум.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Вид Форума после раскопок. (Базилика Юлия, храм Сатурна, храм Веспасиана и Тита, храм Конкордии, Портик Божественного Согласия, Табулярий).
Художник Фердинан Дютер.
Тушь, акварель. 1874 г.
Париж, Высшая национальная школа изящных искусств.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Проект реконструкции Форума по результатам раскопок и письменным источникам. (Базилика Юлия, храм Сатурна, храм Веспасиана и Тита, храм Конкордии, Табулярий).
Художник Фердинан Дютер.
Тушь, акварель. 1874 г.
Париж, Высшая национальная школа изящных искусств.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 3)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Сестерций, медь
Тиберий
Рим, 35—36 гг.
АВЕРС: Фронтальный вид храма, изображенного шестиколонным, на подиуме из пяти ступеней, с боковыми стенами справа и слева. В центре храма статуя Конкордии (Согласия), держащей патеру в правой руке и рог изобилия — в левой, сидит влево на троне, поставленном на круглый постамент; на боковых стенах лестницы стоят во фронт две фигуры: справа — Геркулес, держащий дубину вверх в левой руке и поднявший правую руку за голову; слева — Меркурий, держащий кадуцей в правой руке и непонятный предмет (кошелек?) — в левой. Фронтон чистый; наверху стоят: Юпитер — в центре, во фронт, с Юноной с правой стороны от него и Минервой — c левой; справа от этой группы стоит Церера, держащая рог изобилия в левой руке и длинный скипетр в правой, и Виктория, держащая венок над головой обеими руками; слева стоит Диана, держащая копье в левой руке и опершаяся правой рукой в бок, на ее спине колчан, и далее Виктория — так же, как описано выше. Справа и слева от целлы два крыла храма; в середине каждого квадратная панель и сверху каждого стоит Виктория, в той же позе, что и наверху.
РЕВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVST. P. M. TR. POT. XXXVII
В центре, большими буквами: S. C.
2. Сестерций, медь
Тиберий
Рим, 34—35 гг.
АВЕРС: Фронтальный вид храма, изображенного шестиколонным, на подиуме из пяти ступеней, с боковыми стенами справа и слева. В центре храма статуя Конкордии (Согласия), держащей патеру в правой руке и рог изобилия — в левой, сидит влево на троне, поставленном на круглый постамент; на боковых стенах лестницы стоят во фронт две фигуры: справа — Геркулес, держащий дубину вверх в левой руке и поднявший правую руку за голову; слева — Меркурий, держащий кадуцей в правой руке и непонятный предмет (кошелек?) — в левой. Фронтон чистый [на этой монете — нет]; наверху стоят: Юпитер — в центре, во фронт, с Юноной с правой стороны от него и Минервой — c левой; справа от этой группы стоит Церера, держащая рог изобилия в левой руке и длинный скипетр в правой, и Виктория, держащая венок над головой обеими руками; слева стоит Диана, держащая копье в левой руке и опершаяся правой рукой в бок, на ее спине колчан, и далее Виктория — так же, как описано выше. Справа и слева от целлы два крыла храма; в середине каждого квадратная панель и сверху каждого стоит Виктория, в той же позе, что и наверху.
РЕВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVST. P. M. TR. POT. XXXVI
В центре, большими буквами: S. C.
Контрмарка NCAPR (Nero Caesar Augustus Probavit).
3. Сестерций, медь
Тиберий
Рим, 36—37 гг.
АВЕРС: Фронтальный вид храма, изображенного шестиколонным, на подиуме из пяти ступеней, с боковыми стенами справа и слева. В центре храма статуя Конкордии (Согласия), держащей патеру в правой руке и рог изобилия — в левой, сидит влево на троне, поставленном на круглый постамент; на боковых стенах лестницы стоят во фронт две фигуры: справа — Геркулес, держащий дубину вверх в левой руке и поднявший правую руку за голову; слева — Меркурий, держащий кадуцей в правой руке и непонятный предмет (кошелек?) — в левой. Фронтон чистый; наверху стоят: Юпитер — в центре, во фронт, с Юноной с правой стороны от него и Минервой — с левой; справа от этой группы стоит Церера, держащая рог изобилия в левой руке и длинный скипетр в правой, и Виктория, держащая венок над головой обеими руками; слева стоит Диана, держащая копье в левой руке и опершаяся правой рукой в бок, на ее спине колчан, и далее Виктория — так же, как описано выше. Справа и слева от целлы два крыла храма; в середине каждого квадратная панель и сверху каждого стоит Виктория, в той же позе, что и наверху.
РЕВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVST. P. M. TR. POT. XXXIIX
В центре, большими буквами: S. C.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА