Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КОЛО́ННА

Co­lum­na, στή­λη или στῦλος, так­же κίων, столб, колон­на. Пер­во­на­чаль­но стол­бы слу­жи­ли толь­ко для удоб­ства, как под­по­ра кры­ши; сна­ча­ла они состо­я­ли, веро­ят­но, из дре­вес­ных ство­лов или неоте­сан­ных камен­ных глыб и толь­ко мало-пома­лу при­ня­ли более изящ­ную фор­му. Они употреб­ля­лись в каж­дом доме и хра­ме, т. к. пор­тик состав­лял суще­ст­вен­ную часть зда­ния, и отсюда вооб­ще во всех стро­е­ни­ях, а так­же на моги­лах и при дру­гих памят­ни­ках (ср. Do­mus, Templum, Se­pulcrum).


Пар­фе­нон в Афи­нах.

Капи­тель и архит­рав с Пар­фе­но­на.

1) дорий­ский стиль.

2) ионий­ский стиль.

С хра­ма Ере­хфея.

2) ионий­ский стиль.

Часть анфе­мия ионий­ской колон­ны.

Боко­вой вид ионий­ской капи­те­ли.




С пор­ти­ка в Афи­нах.

3) коринф­ский стиль.

Рим­ская колон­на.

В Гре­ции раз­ли­ча­лись три орде­на колонн: дорий­ский, ионий­ский и коринф­ский.

Дорий­ский и ионий­ский появи­лись почти одновре­мен­но, и дорий­ским впо­след­ст­вии назы­вал­ся более древ­ний архи­тек­тур­ный стиль (про­цве­тав­ший сна­ча­ла, по-види­мо­му, в государ­ствах недо­рий­ских, как напр., в Афи­нах), веро­ят­но, лишь пото­му, что он отли­чал­ся от того сти­ля, кото­рый, по свиде­тель­ству Пав­са­ния, с 33 ол. стал употреб­лять­ся в мало­ази­ат­ской Ионии. Оба эти сти­ля, как дока­зал это P. W. Forchham­mer (über Rein­heit der Bau­kunst, 1856), пред­став­ля­ют под­ра­жа­ние архи­тек­ту­ре дере­вян­ных стро­е­ний. Высота дорий­ской колон­ны обык­но­вен­но рав­ня­ет­ся 5½ ниж­ним диа­мет­рам колон­ны; рас­сто­я­ние меж­ду колон­на­ми (на узкой сто­роне хра­мов обык­но­вен­но сто­я­ли 6 или 8 колонн, если на длин­ной их было 13 или 17) тем тес­нее, чем древ­нее хра­мы, но не пре­вы­ша­ет 1½ диа­мет­ра колон­ны. Дорий­ская колон­на вовсе не име­ет базы, но сто­ит непо­сред­ст­вен­но на под­строй­ке κρη­πίς, или sug­ges­tus, хра­ма. Стер­жень (σκᾶ­πος σῶ­μα κίονος) изрыт 20 (или 16) полу­круг­лы­ми дорож­ка­ми (ῥάβ­δω­σις, stria­tu­ra, ῥάβ­δοι, ca­na­li­cu­li, кан­не­люр) таким обра­зом, что они схо­дят­ся в ост­рые гра­ни; эти желоб­ки выре­за­ли уже после поста­нов­ки колон­ны. Отдель­ные мра­мор­ные бара­ба­ны (σφόν­δυ­λοι, σπόν­δυ­λοι), из кото­рых состав­лен стер­жень и кото­рые ради боль­шей устой­чи­во­сти свя­за­ны меж­ду собой про­пу­щен­ным в середи­ну кус­ком кед­ро­во­го дере­ва, до поло­ви­ны колон­ны неза­мет­но утол­ща­ют­ся (ἔντα­σις) и затем квер­ху дела­ют­ся потонь­ше; швы сна­ру­жи совер­шен­но сгла­же­ны посред­ст­вом шли­фов­ки. Самый верх­ний бара­бан, отде­лен­ный от про­чих гори­зон­таль­ной зазуб­ри­ной, был из одно­го кус­ка с капи­те­лью (κε­φάλαιον, κε­φαλή, κιονόκ­ρα­νον, ἐπί κρα­νον, ca­pi­tu­lum) и назы­вал­ся ὑποτ­ρα­χήλιον; три вырез­ные коль­ца (anu­li или ἐντο­μαί) шли вокруг него. Напро­тив, вокруг лежа­щей на нем, круг­лой, рас­ши­ря­ю­щей­ся квер­ху подуш­ки (ἐχῖ­νος) шли три выдаю­щи­е­ся коль­ца, веро­ят­но, для того, чтобы дож­де­вые кап­ли не сте­ка­ли вниз по колонне. На подуш­ке лежа­ла четы­рех­уголь­ная, обте­сан­ная в четы­ре гра­ни пли­та, назы­вав­ша­я­ся ἄβαξ, aba­cus, послед­няя часть, посред­ст­ву­ю­щая меж­ду под­пи­раю­щей и устрем­ля­ю­щей­ся вверх колон­ной и гори­зон­таль­ной верх­ней частью зда­ния. Непо­сред­ст­вен­но на аба­ке поко­ил­ся архит­рав (ἐπι­στύ­λιον), глад­кая камен­ная пере­кла­ди­на, про­сти­раю­ща­я­ся от одной колон­ны до дру­гой. На ней лежа­ли, выда­ва­ясь впе­ред, кон­ца­ми, попе­ре­ч­ные бал­ки, одна упи­ра­ясь на колон­ну, дру­гая посреди двух колонн; каж­дый такой конец был обшит пли­той, име­ю­щей два целых вдаю­щих­ся желоб­ка в середине и по одно­му полу­же­лоб­ку по бокам (τρίγ­λυ­φοι). Про­ме­жут­ки меж­ду три­гли­фа­ми (мето­пы, με­τόπαι) ско­ро ста­ли укра­шать­ся и с внут­рен­ней сто­ро­ны пли­та­ми с рельеф­ны­ми изо­бра­же­ни­я­ми (ζω­φόρος, фриз). Над попе­ре­ч­ны­ми бал­ка­ми кры­ши (т. е. три­гли­фа­ми и мето­па­ми), нако­нец, лежа­ла зна­чи­тель­но высту­паю­щая впе­ред про­доль­ная бал­ка, укра­шен­ная сни­зу, в рав­ных рас­сто­я­ни­ях, малень­ки­ми зуб­чи­ка­ми или гвоздя­ны­ми шляп­ка­ми (στα­γόνες); по шести таких зуб­чи­ков нахо­ди­лось и под каж­дым три­гли­фом.

Ионий­ский стиль отли­ча­ет­ся от дорий­ско­го не столь­ко постро­е­ни­ем, сколь­ко орна­мен­та­ми. Меж­ду тем как дорий­ский стиль, пора­жая совер­шен­ст­вом кра­соты сво­их про­пор­ций, про­из­во­дит, сверх того, и впе­чат­ле­ние про­стоты, силы и твер­до осно­ван­но­го вели­чия, — ионий­ский более при­вле­ка­ет взо­ры строй­ной лег­ко­стью и неж­ной пре­ле­стью сво­их форм. Ионий­ские колон­ны срав­ни­тель­но выше (в 8½—9½ ниж­них диа­мет­ров), рас­став­ле­ны на боль­шем рас­сто­я­нии одна от дру­гой и менее утол­ща­ют­ся в середине. Они уже пото­му выше, что сто­ят на базах, кото­рые обра­зу­ют кни­зу при­ят­ный пере­ход от пер­пен­ди­ку­ляр­ной линии к гори­зон­таль­ной линии под­строй­ки (sug­ges­tus). База быва­ет или атти­че­ская: на четы­рех­уголь­ной пли­те (πλίν­θος) лежат одна σπεί­ρα, один τό­ρος, или τρό­χιλος и опять одна σπεὶρα; или ионий­ская: четы­рех­уголь­ный πλίν­θος, два τρό­χιλοι и одна σπεί­ρα, кото­рые квер­ху несколь­ко сужи­ва­ют­ся. Вдоль колон­ны про­веде­ны 24 кан­не­лю­ры, более глу­бо­кие и узкие, чем у дорий­ских колонн, отде­лен­ные уже не ост­ры­ми гра­ня­ми, а узки­ми полос­ка­ми (στρί­γες, sca­mil­li). Ὑποτ­ρα­χήλιον пре­об­ра­зо­вал­ся в ἀνθέ­μιον и укра­ша­ет­ся вме­сто кан­не­люр 5 листья­ми выпук­лой работы. На нем лежит очень неболь­шой, укра­шен­ный так назы­вае­мым жем­чуж­ным коль­цом (ἀστρά­γαλος) выпук­лой работы эхин; над послед­ним же ино­гда еще неболь­шая σπεί­ρα. Над этим нахо­дит­ся четы­рех­уголь­ная подуш­ка (κριοί, vo­lu­tae), спе­ре­ди и сза­ди кото­рой про­хо­дит рядом мно­же­ство неболь­ших линий или кана­лов, кото­рые, свер­ты­ва­ясь в рого­об­раз­ные завит­ки (ἕλι­κες), при сво­ем соеди­не­нии обра­зу­ют неболь­шие круг­лые выпук­ло­сти (ὀφθαλ­μοί). С боков эта подуш­ка пред­став­ля­ет суще­ст­вен­но раз­лич­ный вид. На завит­ках лежит еще малень­кий четы­рех­уголь­ный абак, укра­шен­ный жем­чуж­ны­ми коль­ца­ми. Архит­рав состо­ит из 3 несколь­ко выдаю­щих­ся одна над дру­гой гори­зон­таль­ных балок (fas­ciae, ται­νίαι). Кон­цы поко­я­щих­ся на архит­ра­ве попе­ре­ч­ных балок обло­же­ны одним сплош­ным фри­зом (ζω­φόρος) с рельеф­ны­ми изо­бра­же­ни­я­ми людей или живот­ных.

У коринф­ской колон­ны база и стер­жень такие же, как у ионий­ской; зато ἀνθέ­μιον охва­ты­ва­ет всю капи­тель, он име­ет вид цве­точ­ной чашеч­ки (κά­λαθος), состо­я­щей из 2 рядов листьев акан­фа (по 8 листьев в каж­дом), пере­ме­шан­ных с дру­ги­ми укра­ше­ни­я­ми; из них вырас­та­ют 4 квер­ху завер­ну­тых напо­до­бие завит­ков стеб­ля (καυ­λοί) с мень­ши­ми листья­ми. На этом поко­ит­ся неболь­шой рас­ши­ря­ю­щий­ся квер­ху абак, а затем ионий­ский архит­рав. Эта коринф­ская капи­тель изо­бре­те­на, по свиде­тель­ству Вит­ру­вия (4, 1, 9), ок. 415 г. до Р. Х. архи­тек­то­ром и скуль­п­то­ром Кал­ли­ма­хом афин­ским, кото­рый сла­вил­ся сво­ей тон­ко­стью и сво­им изя­ще­ст­вом в дета­лях; она была, кажет­ся, впер­вые при­ме­не­на при построй­ке хра­ма Алей­ской Афи­ны в Тегее в 395 г. до Р. Х.; там имен­но меж­ду дорий­ской и ионий­ской колон­на­да­ми нахо­дил­ся еще тре­тий ряд колонн коринф­ских.

Гре­че­ские колон­ны име­ют, в сущ­но­сти, насто­я­щее зна­че­ние и при­ме­не­ние в архи­тек­ту­ре един­ст­вен­но как под­по­ра кры­ши. Они смяг­ча­ют, глав­ным обра­зом, сво­ей капи­те­лью, пере­ход вер­ти­каль­ной, устрем­ля­ю­щей­ся вверх и под­пи­раю­щей линии в про­доль­ную гори­зон­таль­ную, кото­рая вели­ча­во лежит на всем зда­нии гре­че­ско­го хра­ма, имея гос­под­ст­ву­ю­щее зна­че­ние. Со всех сто­рон они обна­ру­жи­ва­ют пол­ней­шую сораз­мер­ность про­пор­ций. Спо­кой­ное вели­чие и все­устро­я­ю­щее могу­ще­ство богов, кото­рые сами живут в хра­ме, скры­ва­ясь в таин­ст­вен­ном мра­ке от все­го мир­ско­го, пла­сти­че­ски выра­же­но в этой фор­ме, чуж­дой все­го фан­та­сти­че­ско­го, зато пле­ня­ю­щей про­стой, но вну­ши­тель­ной кра­сотой.

Но мало-пома­лу колон­ны ста­ли осо­бым укра­ше­ни­ем вся­ко­го рода вели­ко­леп­ных зда­ний, пре­иму­ще­ст­вен­но пор­ти­ков (στοά) и бази­лик. Такое же зна­че­ние име­ли и полу­ко­лон­ны, и кари­а­ти­ды (пред­став­ля­ю­щие, напр. в Ере­хфее, высе­чен­ных из мра­мо­ра девиц с кор­зи­на­ми на голо­вах, см. рис. к сл. Κα­νηφό­ροι). Впо­след­ст­вии воз­дви­га­лись часто и отдель­ные колон­ны, ино­гда зна­чи­тель­ных раз­ме­ров, в виде памят­ни­ков в честь зна­ме­ни­тых мужей.

Рим­ляне не изо­бре­ли ника­ко­го ново­го сти­ля и поль­зо­ва­лись при построй­ках по боль­шей части коринф­ским сти­лем. Так назы­вае­мая рим­ская, или слож­ная (com­po­si­ta) колон­на — не что иное, как разу­кра­шен­ное видо­из­ме­не­ние коринф­ской; капи­тель ее состав­ле­на из капи­те­лей коринф­ской и ионий­ской колонн вме­сте. Тос­кан­ская, или етрус­ская колон­на с про­стой базой и такой же капи­те­лью отли­ча­лась более тол­стым, срав­ни­тель­но с высотой, стерж­нем; под­дер­жи­вая не камен­ный, а дере­вян­ный архит­рав, допус­ка­ла гораздо боль­шие про­ме­жут­ки; вооб­ще же она отли­ча­лась про­стотой и силой, вслед­ст­вие чего и назы­ва­лась так­же rus­ti­ca.

Из отдель­ных колонн в Риме в осо­бен­но­сти извест­ны нам сле­дую­щие: a) колон­на Анто­ни­на, воз­двиг­ну­тая сена­том, из гра­ни­та; най­де­на в 1704 г.; b) колон­на Мар­ка Авре­лия, из бело­го мра­мо­ра, поправ­лен­ная папой Сикс­том V и посвя­щен­ная Апо­сто­лу Пав­лу; c) колон­на Тра­я­на, кра­си­вей­шая из всех и сто­я­щая до сих пор на сво­ем месте, состо­ит из 34 кус­ков бело­го мра­мо­ра, выши­ной с поста­мен­том (στυ­λοβά­της) в 117 футов, внут­ри пустая и снаб­жен­ная витой лест­ни­цей в 184 сту­пе­ни. Сна­ру­жи укра­шаю­щие ее релье­фы пред­став­ля­ют 2500 чело­ве­че­ских фигур из дак­ско­го похо­да; d) колон­на Цеза­ря с над­пи­сью «Pa­ren­ti pat­riae» на фору­ме, выши­ной в 20 футов из нуми­дий­ско­го мра­мо­ра; после смер­ти Цеза­ря она была раз­ру­ше­на Дола­бел­лой; e) Co­lum­na Mae­nia, мас­сив­ная колон­на, под­дер­жи­вав­шая бал­кон перед домом ее стро­и­те­ля Мения, где суди­ли рабов, воров и долж­ни­ков, вслед­ст­вие чего тако­го рода пре­ступ­ни­ки назы­ва­лись co­lum­na­rii; f) rostra­ta, с извест­ны­ми носа­ми кораб­лей Дуи­лия; g) bel­li­ca, перед хра­мом Бел­ло­ны у Кар­мен­таль­ских ворот, где кон­сул обык­но­вен­но про­из­но­сил объ­яв­ле­ние вой­ны враж­деб­ным наро­дам. Отдель­ные колон­ны (co­lum­nae или pi­lae) сто­я­ли в Риме так­же перед поме­щав­ши­ми­ся в пор­ти­ках книж­ны­ми лав­ка­ми (ta­ber­nae) с выве­шен­ным спис­ком вновь появив­ших­ся сочи­не­ний. Hor. Sat. 1, 4, 71.

Так­же и горы или ска­лы, осо­бен­но выдаю­щи­е­ся мысы назы­ва­лись в пере­нос­ном смыс­ле стол­ба­ми, напр., мыс Cal­pe и гора Aby­la, обра­зу­ю­щие нынеш­ний Гибрал­тар­ский про­лив, назы­ва­лись Гер­ку­ле­со­вы­ми стол­ба­ми, а край­няя юго-запад­ная око­неч­ность Ита­лии — co­lum­na Rhe­gia.

См. также:
КОЛОННА (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 310—312.
Лечение гепатита с софосбувиром omegachan.ru.
См. по теме: ЭРЕХТЕЙОН, ЕРЕХФЕЙОН • Дворец Домициана, Дом Флавиев и Дом Императоров • ВЕРХНИЙ ЭТАЖ • Проходной дом •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 219 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Чтение эдикта, выставленного перед конными статуями.
Инв. № 9068.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Вид на Парфенон через Пропилеи.
447—438 гг. до н. э.
Афины.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Реконструкция Римского форума.
Акварель.
Рим, Римский Форум.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага, деталь: Креуса.
Греческий мрамор. Сер. II в.
Инв. № Sk 843 b.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Великая Греция.
Скачки на бигах. Фреска на внутренней стороне стенки саркофага из луканской гробницы.
370—360 гг. до н. э.
Пестум, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага, левая часть.
Греческий мрамор. Сер. II в.
Инв. № Sk 843 b.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Талия.
Фреска из Стабий, вилла Сан-Марко, помещение 1.
Инв № 62523.
Кастелламмаре-ди-Стабия, Стабианский антикварий.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага (панорама).
Греческий мрамор. Сер. II в.
Инв. № Sk 843 b.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробная стела с портретными бюстами и сценой кораблестроения («Стела Лонгидиена»). Средний регистр.
Истрийский известняк. 1-я пол. I в. н. э. (музейная датировка).
Инв. № 7.
Равенна, Национальный музей, Первый клуатр.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробная стела с портретными бюстами и сценой кораблестроения («Стела Лонгидиена»).
Истрийский известняк. 1-я пол. I в. н. э. (музейная датировка).
Инв. № 7.
Равенна, Национальный музей, Первый клуатр.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 29 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Веспасиан
Рим, 73 г.
АВЕРС: IMP. CAES. VESP. AVG. CEN. (Император Цезарь Веспасиан Август Цензор) — голова Веспасиана, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: VESTA — круглый храм с четырьмя колоннами на подиуме из четырех ступеней; крыша, которая опирается на двойной fastigium, разделена на секции горизонтальными и поперечными дугами, круглая крыша украшена наверху; между двух центральных колонн статуя Весты (?) стоит влево на невысоком пьедестале и держит вертикально скипетр в левой руке, простирая правую руку; слева и справа от храма стоят статуи на невысоких постаментах — богиня (?) слева держит кошелек в поднятой правой руке; богиня справа держит патеру (?) в правой руке и вертикально длинный скипетр в левой руке.
2. Аурей, золото
Рим, 42 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона (MRR: голова Венеры) в лавровом венке вправо; волосы собраны в узел, два локона спадают вниз по шее. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Полуобнажённая Венера стоит, отвернувшись влево, и смотрится в зеркало, которое держит в левой руке; справа колонна; слева C VIBIVS вверх; справа VARVS вверх. Кайма из точек.
3. Антониниан, посеребренная медь
Клавдий II Готский
Рим, 268—270 гг.
АВЕРС: IMP. C. CLAVDIVS AVG. — драпированный бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: PROVIDENT. AVG. — Провиденция стоит в фас, ноги скрещены, опирается на колонну, держит рог изобилия в левой руке и скипетр — в правой, у ног — глобус.
4. Сестерций, медь
Адриан
Рим, 134—138 гг.
АВЕРС: HADRIANVS AVG. COS. III P. P. — драпированный бюст Адриана в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: AEGYPTOS — персонификация Египта полулежит влево, облокотившись на корзину с зерном, на колонне возле ног сидит ибис.
5. Сестерций, медь
Август
Лугдунум, 9—14 гг.
АВЕРС: CAESAR AVGVSTVS DIVI F. PATER PATRIAE — голова Августа, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: Алтарь «Ромы и Августа» в Лугдунуме, изображенный в виде прямоугольной плиты, украшенной на фронте венком, справа и слева от венка — вертикально по ветви, справа и слева от ветвей — непонятные предметы; на алтаре, в центре и по сторонам — ряд неопределенных предметов; по обе стороны от алтаря на колоннах стоят Виктории, повернутые друг к другу, держащие по венку и пальмовой ветви.
В обрезе: ROM. ET AVG.
6. Денарий, серебро
Домициан
Рим, 88 г.
АВЕРС: IMP. CAES. DOMIT. AVG. GERM. P. M. TR. P. VIII — голова Домициана в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: LVD. / SAEC. / FEC. — в три линии на памятнике или колонне (cippus).
COS. XIII — по обе стороны.
Всё внутри венка.
7. Антониниан, медь
Карин
Тицин, III мастерская, 283—285 гг.
АВЕРС: IMP. CARINVS P. F. AVG. — драпированный бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: FELICIT. PVBLICA — Фелицитас (Счастье) стоит во фронт, голова влево, ноги скрещены, опирается на колонну под левой рукой, в правой руке кадуцей.
В обрезе: TXXI
8. Тетрадрахма, серебро
Селевк III Сотер (Керавн)
Антиохия, 226—223 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Селевка III в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥАполлон Дельфийский стоит влево, облокотившись на колонну, в правой руке он держит лук; слева от него — монограмма ΞΥ, справа — изображение перевёрнутой буквы Ω над Ρ.
9. Аурей, золото
Тит
Рим, 73 г.
АВЕРС: T. CAESAR IMP. VESP. CEN. — голова Тита в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: PAX AVG. — Пакс (Мир), в драпировке, стоит влево, держит кадуцей в вытянутой правой руке над кошельком (follis), который лежит на треножнике слева; в левой руке держит ветвь, облокотившись левой рукой на украшенную венком колонну.
10. Аурей, золото
Веспасиан
Лугдунум, 73 г.
АВЕРС: IMP. CAESAR VESPASIANVS AVG. — голова Веспасиана в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: VESTA — круглый храм с четырьмя колоннами на подиуме из четырех ступеней; крыша, которая опирается на двойной fastigium, разделена на секции горизонтальными и поперечными дугами, круглая крыша украшена наверху; между двух центральных колонн статуя Весты (?) стоит влево на невысоком пьедестале и держит вертикально скипетр в левой руке, простирая правую руку; слева и справа от храма стоят статуи на невысоких постаментах — статуя слева держит вертикально скипетр в правой руке, оперев левую руку в бок; статуя справа — обнаженная мужская фигура — держит вертикально длинный скипетр в левой руке.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА