Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ДРУЗИ́ЛЛА

Dru­sil­la, млад­шая дочь Гер­ма­ни­ка, быв­шая заму­жем спер­ва за Гаем Кас­си­ем Лон­ги­ном (Tac. ann. 6, 15), а потом за Эми­ли­ем Лепидом (Dio Cass. 59, 11). Брат ее, Кали­гу­ла, жив­ший, гово­рят, в пре­ступ­ной свя­зи с нею, при­ка­зал обо­готво­рить ее после ее смер­ти, празд­но­вать в честь ее, как боги­ни (Pan­thea), игры и воз­дви­гать ей алта­ри. Suet. Cal. 24.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 442.
См. по теме: ДОЛАБЕЛЛА • КУРСОР • ЭРУЦИИ • ЭППИЙ, ЕППИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Ливии из виллы Мистерий.
Мрамор.
Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Боскореале, Антиквариум.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Женский портрет, ранее идентифицировавшийся как Ливия, жена Августа. (Лициния, дочь Красса Фруги?)
Гипсовый слепок. Оригинал: правление Клавдия (41—54 гг. н. э.).
Рим, Музей Римской культуры.
3. НАДПИСИ.
База статуи Ливии, почитаемой как Церера.
Гипсовый слепок.
Оригинал: мрамор, после 14 г. н. э.
CIL X 7501 = ILS 121.
Рим, Музей Римской культуры.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Южная процессия. Фрагмент.
Мрамор.
13—9 гг. до н. э.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Ливии.
Мрамор. Нач. I в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Ливии.
Мрамор. 20-е гг. I в. н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Ливии из виллы Мистерий. Деталь.
Мрамор.
Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Боскореале, Антиквариум.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Ливия.
Мрамор. Высота 32 см.
Конец правления Августа или правление Тиберия.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
Портрет Юлии Друзиллы, Юлии Ливиллы или Агриппины Младшей.
Халцедон.
37—39 гг. н. э.
Лондон, Британский музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Северная Африка.
Колоссальный бюст Ливии, жены Августа.
Гипсовый слепок мраморного бюста.
Оригинал: 23—31 гг. н. э.
Рим, Музей Римской культуры.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Асс, медь
Тиберий
Рим, 15—16 гг.
АВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVST. IMP. VII — обнаженная голова Тиберия вправо.
РЕВЕРС: PONTIF. MAXIM. TRIBVN. POTEST. XVII — женская фигура (Ливия), под покрывалом, в драпировке, сидит на кресле вправо, поставив ноги на подставку для ног, держит патеру в правой руке и длинный скипетр — в левой. Ножки стула украшены орнаментом. Под креслом — одинарная линия.
В поле, слева и справа, большими буквами: S. C.
2. Дупондий, медь
Тиберий
Рим, 22—23 гг.
АВЕРС: SALVS AVGVSTA — драпированный бюст Ливии в образе Салюс (Здоровье) вправо.
РЕВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVG. P. M. TR. POT. XXIIII.
В центре, большими буквами: S. C.
3. Дупондий, медь
Тит
Рим, 80—81 гг.
АВЕРС: PIETAS — бюст Ливии (?), в образе Благочестия (Pietas), в драпировке, с покрытой головой, в стефане, вправо.
РЕВЕРС: IMP. T. CAES. DIVI VESP. F. AVG. RESTIT.
В центре, большими буквами: S. C.
4. Дупондий, медь
Тиберий
Рим, 22—23 гг.
АВЕРС: IVSTITIA — драпированный бюст Ливии в образе Юстиции (?) вправо, на голове надета стефана, украшенная цветочным орнаментом; волосы уложены в узел на затылке.
РЕВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVG. P. M. TR. POT. XXIIII.
В центре, большими буквами: S. C.
5. Асс, медь
Тиберий
Рим, 15—16 гг.
АВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVSTVS IMP. VII — обнаженная голова Тиберия вправо.
РЕВЕРС: PONTIF. MAXIM. TRIBVN. POTEST. XVII — женская фигура (Ливия), под покрывалом, в драпировке, сидит на кресле вправо, поставив ноги на подставку для ног, держит патеру в правой руке и длинный скипетр — в левой. Ножки стула украшены орнаментом. Под креслом — одинарная линия.
В поле, слева и справа, большими буквами: S. C.
6. Асс, медь
Тиберий
Рим, 15—16 гг.
АВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVSTVS IMP. VII — обнаженная голова Тиберия влево.
РЕВЕРС: PONTIF. MAXIM. TRIBVN. POTEST. XVII — женская фигура (Ливия), под покрывалом, в драпировке, сидит на кресле вправо, поставив ноги на подставку для ног, держит патеру в правой руке и длинный скипетр — в левой. Ножки стула украшены орнаментом. Под креслом — одинарная линия.
В поле, слева и справа, большими буквами: S. C.
7. Асс, медь
Тиберий
Рим, 15—16 гг.
АВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVST. IMP. VII — обнаженная голова Тиберия влево.
РЕВЕРС: PONTIF. MAXIM. TRIBVN. POTEST. XVII — женская фигура (Ливия), под покрывалом, в драпировке, сидит на кресле вправо, поставив ноги на подставку для ног, держит патеру в правой руке и длинный скипетр — в левой. Ножки стула украшены орнаментом. Под креслом — одинарная линия.
В поле, слева и справа, большими буквами: S. C.
8. Денарий, серебро
Гальба
Рим, 68—69 гг.
АВЕРС: IMP. SER. GALBA CAESAR AVG. — голова Гальбы, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: DIVA AVGVSTA — Ливия, в драпировке, стоит влево, держит патеру в правой руке и вертикально длинный скипетр — в левой.
9. Сестерций, медь
Тиберий
Рим, 22—23 гг.
АВЕРС: S. P. Q. R. / IVLIAE / AVGVST. — легенда вверху в три линии.
Два мула тянут вправо карпентум; передок повозки, слева и справа, украшен двумя Викториями, боковая сторона имеет две панели, на каждой из которых изображена стоящая фигура, отклонившаяся назад.
РЕВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVST. P. M. TR. POT. XXIIII
В центре, большими буквами: S. C.
10. Асс, медь
Тиберий
Рим, 15—16 гг.
АВЕРС: DIVVS AVGVSTVS PATER — голова Августа в лучистом венце влево. Перед ним — пучок молний, над головой — звезда.
РЕВЕРС: Женская фигура (Ливия в образе жрицы или Благочестие (Pietas, под покрывалом, в драпировке, сидит вправо, поставив ноги на подставку для ног, держит патеру в правой руке и длинный скипетр — в левой.
В поле, слева и справа, большими буквами: S. C.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА