Статуя Асклепия
Мрамор средней зернистости, прозрачный, в реставрированных частях каррарский мрамор.Римская копия.Инв. № 369713.Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс
Статуя Асклепия.
Мрамор средней зернистости, прозрачный, в реставрированных частях каррарский мрамор.
Римская копия.
Римская копия.
Инв. № 369713.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.
Происхождение:
Коллекция Альтемпс.
Дополнения: правая рука с кистью до начала жезла, нос и локон бороды, волосы на висках. Жезл составлен из подлинных обломков с дополнением, вопроизводящим голову змеи. Голова не подходит.
Дополнения: правая рука с кистью до начала жезла, нос и локон бороды, волосы на висках. Жезл составлен из подлинных обломков с дополнением, вопроизводящим голову змеи. Голова не подходит.
Описание:
Фигура стоит, опираясь на правую ногу, одетая в гиматий, который оставляет обнаженным правое плечо и торс до талии и свисает с левого плеча, прикрывая руку. Бог опирается правой рукой на жезл, который обвивает змея, его священное животное, в левой руке держит пиалу, ноги обуты в закрытую обувь. Анатомия передана сжато и упрощенно, лишь намек на нее в передаче мускулатуры торса. Статуя представляется творением римского творца, вдохновленного иконографией Асклепия типа «Кампана», навеянного греческим оригиналом V в. до н. э., заново переработанного копиистом II в. н. э. Голова, не принадлежащая статуе, является, предположительно, копией головы философа Солона.
Matilde De Angelis d’Ossat
Литература:
Palazzo Altemps 1987, pp. 156—158, n. 10 (G. Messineo); POLIGNAC 1993, p. 72, f. 29, fig. 16; LIMC, II, 1, p. 884, n. 266 (B. Holtzmann).
Источники:
© 2002 г. Фото, текст: Scultura antica in Palazzo Altemps. Museo Nazionale Romano. Electa, Milano, p. 123.
fotografie di Eugenio Monti.
fotografie di Eugenio Monti.