Ок. 40 г. н. э.
Высота 71 см.Инв. №№ Ma 1230 / MNE 820.Париж, Лувр
Портрет Юлии (?).
Ок. 40 г. н. э.
Высота 71 см.
Париж, Лувр.
50. Портрет Юлии (?)
Около 40 г. н. э. Происхождение неизвестно. Мрамор. Высота 71 см; ширина 50 см. Приобретен в 1861 г., ранее находился в коллекции Кампана (MA 1230 — INV. MNE 820). Реставратор: А. Курсель, 2006 г.
Эта античная голова была установлена на современный бюст, нос переделан, радужка отретуширована. Черты лица изящные и правильные. Тонкие губы сжаты, волосы разделены посередине. Разделенные пряди, в которых высверлено много волн и тугих кудрей, тянутся вдоль лба назад по двум сторонам и уложены в два кольца, из которых два вьющихся локона спускаются по шее. Сзади волосы заплетены в cadogan (или дугу) и удерживаются двойной косой, спускающейся из центральной части головы.
Эта прическа, выглядящая естественно и очень элегантная, появилась между концом I века до н. э. и второй декадой I века н. э., о чем свидетельствуют портреты Ливии, как молодой женщины, которые вдохновили такие портреты эпохи Клавдиев, как статуи в полный рост из Лувра1. Прическа указывает на возврат к греческому стилю, который был моден в республике до появления типично италийской прически, которую начала носить Октавия, сестра Августа, и переняла Ливия (кат. № 33b). Эта прическа с
Эллинистическая прическа, выглядевшая более естественно и менее изысканно, получила распространение во второй декаде I в. н. э.2 С небольшими изменениями, как например, с большим количеством обрамляющих лицо кудрей, эта прическа была воспринята принцессами династии Юлиев-Клавдиев — что можно увидеть на портрете Агриппины Старшей (кат. № 18) — и на этом портрете, который считается портретом Юлии, внучки Тиберия. В эпоху Флавиев количество кудрей, обрамляющих лицо, возросло так, что образовывало некое подобие короны на голове.
Примечания:
1Ma 1245; Kersauson (de) 1986, № 44, стр. 206—Библиография:
Kersauson (de) 1986, № 44, с. 206—
Перевод с англ. С. Э. Таривердиевой