Гомер.
Париж, Лувр.
Приобретен в 1733 г. папой Климентом XII из коллекции Альбани для Капитолийского музея.
В 1797 г. вывезен в Париж Наполеоном.
В 1815 г. передан Людовику XVIII папой Пием VII в обмен на портрет Наполеона работы Кановы.
Римская работа императорского времени (II в. н. э.?), обнаруженная в стене дворца Каэтани в Риме.
Мрамор с горы Пентеликон, Афины.
Внешность Гомера, автора «Илиады» и «Одиссеи», неизвестна. Само существование ок. VIII в. до н. э. бедного, старого и слепого сказителя, каким он предстает в традиции, вероятно, было лишь плодом коллективного воображения.
Наклон головы указывает, что оригиналом послужила статуя сидящего Гомера, созданная в первой половине II в. до н. э. под влиянием пергамских творений, для которых характерны барочные мотивы. Лента, охватывающая лоб, отличает его от простых людей, неподвижность взгляда широко открытых и мертвенных глаз обнаруживает их слепоту; и в этом лице создан, хоть и реалистичными средствами, идеальный портрет старого поэта, вдохновленного богами. Голова присоединена к шее.
Коллекция древностей кардинала Александро Альбани, приобретен в 1733 г. Климентом XII для Капитолийских музеев в Риме.
Согласно Толентинскому договору в 1797 г. конфискован Наполеоном.
После переговоров в 1815 г. уступлен Пием VII Людовику XVIII в обмен на портрет Наполеона работы Кановы.
Инвентарный номер MR 530 (обычный номер Ma 440).