Выс. 1,26 м.Инв. № 253.Венеция, Национальный археологический музей Фото: И. А. Шурыгин
Афродита (Нимфа).
Выс. 1,26 м.
Венеция, Национальный археологический музей.
312. Статуэтка нимфы.
Выс. 1,26 м. — Греческий мрамор. — Происхождение, как у № 72. [С. 31, № 72: Завещана республике Венеция в 1794 г. венецианским послом в Риме Girolamo Zulian’ом с приобретенным там собранием древностей, но, видимо, была выставлена во Дворце дожей только в 1812 г., вместе с большей частью коллекции.] — Фигура состоит из двух частей; стык проходит по линии бедра; колонна состоит из трех частей: базы, ствола и капители; антична, пожалуй, только последняя, с вазой (дополнены носик и дужка); левое предплечье выполнено отдельно, но принадлежит статуе (кончик большого пальца отбит). Дополнены: правая рука, свисающий край драпировки у правого уха, с. 123 верхняя часть диадемы, нос, база, ступни. На шее линия разлома. — Ср.: Valentinelli, Marmi scolpiti del Museo archeologico della Marciana di Venezia, Prato 1866. № 248; Bernoulli, Aphrodite, 374.
Нимфа стоит на правой ноге слева от колонны, держа в левой руке горизонтально лежащий полый кувшин. Отставленная назад левая нога касается земли лишь пальцами ноги. Дополненная правая рука опирается на бедро. На волнистых, зачесанных назад волосах, по всей видимости, принадлежащих голове, украшенной диадемой с тремя розетками, лежит драпировка, край которой (пожалуй, также античный, хотя и не полностью) свисает над правым ухом, в то время как другая часть спадает сзади и край драпировки зажат под левой мышкой. По-видимому, правая рука изнача́льно опиралась на правое бедро, удерживая таким образом оставшуюся основную часть одежды, прикрывающую нижнюю часть тела. Головка близка к типу Афродиты. Сосуд над колонной был просверлен и предназначался для стока воды. Красивая декоративная фигура для источника1.
1Близка статуэтке в Виченце 22, Катайо 814; другие повторения см. у Бернулли, указ. соч.H. Dütschke, Antike Bildwerke in Oberitalien V. Antike Bildwerke in Vicenza, Venedig, Catajo, Modena, Parma und Mailand (Leipizig 1882) 123 f. Cat. no. 312;
R. Fleischer, Späthellenistische Gruppe vom Pollionymphäum in Ephesos mit dem Polymphemabenteuer des Odysseus, 2. Beih. ÖJh, 1971, 166 Ill. 6. 7 Cat. no. 4;
J. Inan in: H. U. Cain — H. Gabelmann — D. Salzmann, Festschrift für Nikolaus Himmelmann (1989) 275 [Replik Nr. 4];
G. Traversari, La Statuaria Ellenistica del Museo Archeologico di Venezia (1986) 133 Cat. no. 43.
Описание: H. Dütschke, Antike Bildwerke in Oberitalien V. Antike Bildwerke in Vicenza, Venedig, Catajo, Modena, Parma und Mailand (Leipzig 1882). С. 123—124, кат. № 312.
© 2014 г. Перевод с нем. С. И. Сосновского.
Библиография, доп. информация: http://arachne.uni-koeln.de/item/objekt/22196