Зал 5.Инв. № 574363.Рим, Римский национальный музей, Термы Диоклетиана Фото: И. А. Шурыгин
Реконструкция монумента из Старых Курий в честь членов династии Юлиев-Клавдиев.
Зал 5.
Рим, Римский национальный музей, Термы Диоклетиана.
Архитектурные фрагменты относятся к храму, который после пожара восстановил император Клавдий за собственный счёт. Реставрация датируется между 51 г. н. э. (пятое консульство Клавдия, упомянутое в надписи) и 54 г. н. э. (год его смерти). Идентификация храма вызывает сомнения: это может быть главное здание Старых курий, древний храм, который, как считалось, основал Ромул, или святилище, которое посвятила памяти Августа его жена Ливия. В глаголе curavit («позаботился») можно отметить символ Ⅎ: это буква, добавленная императором Клавдием и использовавшаяся только в его правление, чтобы отличать разные звуки, которые первоначально выражались одной и той же буквой V.
Рим, пьяцца-дель-Колоссео, северо-восточный склон Палатина, 51—
Старые курии (Curiae Veteres): святилище
Мраморный и бронзовый постаменты входили в состав монументального комплекса, расположенного на священном участке Старых курий и предназначенного для прославления Августа и членов его династии. Комплекс был основан в начале правления Августа, много раз подвергался трансформациям и наконец был разрушен во время страшного пожара при Нероне в 64 г. н. э. Бронзовый постамент был посвящен Тиберию; мраморный, расположенный в святилище, — Августу, Клавдию, Нерону и Агриппине. Посвящения совершили aenatores — музыканты, играющие на медных духовых инструментах во время торжественных военных и гражданских церемоний, tubicines – музыканты, игравшие на трубе (tuba), liticines — музыканты, игравшие на горне (lituus) и cornicines — музыканты, игравшие на рожке (cornu). Называя себя Romani, музыканты подчёркивают своё значение на церемониях, проводившихся в Риме.
Рим, пьяцца-дель-Колоссео, северо-восточный склон Палатина, 12 г. до н. э. — 56 г. н. э.