Развалины мавзолея Августа
Гравюра Джованни Баттиста Пиранези (1720—1778).1756 г.Рим, Марсово поле, Мавзолей Августа
Развалины мавзолея Августа.
Гравюра Джованни Баттиста Пиранези (1720—1778).
1756 г.
1756 г.
Рим, Марсово поле, Мавзолей Августа.
Описание:
A. Перед Мавзолеем Октавиана Августа, который мы здесь изобразили в его нынешнем виде и как будто он не занят современной фабрикой.
B. Сегодня здесь находится сад Кореа.
C. Древний вход рядом с церковью Сан-Рокко.
D. Руины круглой камеры.
E. Два обелиска на пьедесталах, один из которых изображён в том виде, в каком он был здесь найден во времена Сикста V; позднее этот же папа приказал поставить его позади церкви Санта-Мария-Маджоре.
F. Мраморная погребальная урна, найденная здесь же и хранящаяся сегодня во внутреннем дворе дворца Консерваторов на Капитолии.
G. Мраморная капитель с необычным украшением из листьев, раковин и дельфинов. На её плите можно видеть канал, предназначенный для заливки свинца в отверстие посередине, посредством чего капитель должна была присоединяться к своему архитраву. В городе Риме и его окрестностях встречаются бесчисленные капители, изготовленные таким образом, а также украшенные другими фантазиями, капризными и разнообразными, так что кажется, будто древние не оставили потомкам никакой возможности изобрести что-то новое.
H. Мраморный фасад гробницы, украшенный архитектурными изображениями, а в середине — щитом, вырезанным наподобие раковины, с окружающей его гирляндой из лавра; он содержит портрет какого-то умершего аристократа.
I. Две мраморные урны одинаковой величины и формы, которые были одной стороной вмурованы в стену.
K. Часть мраморного основания, очень изящно украшенного листьями, которая посредством отверстия, виднеющегося сверху, соединялась с другой частью. Это основание, возможно, поддерживало какой-то стол, на который ставили сосуды с бальзамом, патеры и тому подобные предметы, использовавшиеся в ежегодных надгробных жертвоприношениях.
Перечисленные фрагменты вместе со многими другими, которые не изображены здесь, поскольку сильно повреждены и не имеют определённой формы, были найдены в ходе раскопок, проведённых вокруг этого знаменитого памятника; их до сих пор можно там увидеть в вышеназванном саду Кореа.
B. Сегодня здесь находится сад Кореа.
C. Древний вход рядом с церковью Сан-Рокко.
D. Руины круглой камеры.
E. Два обелиска на пьедесталах, один из которых изображён в том виде, в каком он был здесь найден во времена Сикста V; позднее этот же папа приказал поставить его позади церкви Санта-Мария-Маджоре.
F. Мраморная погребальная урна, найденная здесь же и хранящаяся сегодня во внутреннем дворе дворца Консерваторов на Капитолии.
G. Мраморная капитель с необычным украшением из листьев, раковин и дельфинов. На её плите можно видеть канал, предназначенный для заливки свинца в отверстие посередине, посредством чего капитель должна была присоединяться к своему архитраву. В городе Риме и его окрестностях встречаются бесчисленные капители, изготовленные таким образом, а также украшенные другими фантазиями, капризными и разнообразными, так что кажется, будто древние не оставили потомкам никакой возможности изобрести что-то новое.
H. Мраморный фасад гробницы, украшенный архитектурными изображениями, а в середине — щитом, вырезанным наподобие раковины, с окружающей его гирляндой из лавра; он содержит портрет какого-то умершего аристократа.
I. Две мраморные урны одинаковой величины и формы, которые были одной стороной вмурованы в стену.
K. Часть мраморного основания, очень изящно украшенного листьями, которая посредством отверстия, виднеющегося сверху, соединялась с другой частью. Это основание, возможно, поддерживало какой-то стол, на который ставили сосуды с бальзамом, патеры и тому подобные предметы, использовавшиеся в ежегодных надгробных жертвоприношениях.
Перечисленные фрагменты вместе со многими другими, которые не изображены здесь, поскольку сильно повреждены и не имеют определённой формы, были найдены в ходе раскопок, проведённых вокруг этого знаменитого памятника; их до сих пор можно там увидеть в вышеназванном саду Кореа.
Источники:
Гравюра: Vedute di Roma. Tomo II, tav. 63 // Opere di Giovanni Battista Piranesi, Francesco Piranesi e d’altri. Firmin Didot Freres, Paris, 1835—1839. Tomo 2.
Источник: Wikisource.
© 2019 г. Перевод с итал.: О. В. Любимова.
Источник: Wikisource.
© 2019 г. Перевод с итал.: О. В. Любимова.