Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.)
Крупнозернистый паросский мрамор.
Высота от макушки до подбородка 29 см.
Правление Августа (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип).
Инв. №№ 42 / 75 / 76A.Петуорт, Петуорт Хаус, Собрание Ликонфилда

Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.).

Крупнозернистый паросский мрамор.
Высота от макушки до подбородка 29 см.
Правление Августа (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип).
Инв. №№ 42 / 75 / 76A.

Петуорт, Петуорт Хаус, Собрание Ликонфилда.

Происхождение:
При­об­ре­тён в Риме меж­ду 1750 и 1760 гг.

Описание:

75. Муж­ская порт­рет­ная голо­ва рес­пуб­ли­кан­ско­го типа

Мра­мор: круп­но­зер­ни­стый парос­ский.
Высота (боль­ше нату­раль­ной вели­чи­ны): От макуш­ки до под­бо­род­ка 29 см. От под­бо­род­ка до вер­ха дра­пи­ров­ки 12,5 см.
Рестав­ра­ции: Нос. Пра­вое ухо отко­ло­то. Бюст.

Голо­ва пожи­ло­го чело­ве­ка слег­ка нак­ло­не­на вле­во. Квад­рат­ный лоб покрыт мор­щи­на­ми, нави­саю­щие бро­ви чёт­ко обо­зна­че­ны; име­ют­ся неболь­шие мор­щи­ны у осно­ва­ния носа и в угол­ках глаз. Длин­ные рас­трё­пан­ные пряди волос обрам­ля­ют широ­кий лоб, а сза­ди низ­ко спа­да­ют на шею. На воз­раст ука­зы­ва­ют не толь­ко хоро­шо обо­зна­чен­ные мор­щи­ны на лице и впа­лый рот, но и выра­зи­тель­ное изо­бра­же­ние щёк, гор­ла и обла­сти вокруг клю­чиц. Бла­го­да­ря непра­виль­ным чер­там созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что порт­рет точ­но пере­да­ёт внеш­ность. Уши боль­шие и плот­но при­ле­га­ют к голо­ве.

Гру­бая, но эффект­ная работа, веро­ят­но, кон­ца I в. до н. э. Она отно­сит­ся к рес­пуб­ли­кан­ско­му типу, но, как и мно­гие дру­гие, может быть импе­ра­тор­ской копи­ей рес­пуб­ли­кан­ско­го порт­ре­та, создан­ной в I в. н. э. Бюст совре­мен­ный.

Тра­ди­ци­он­ное обо­зна­че­ние этой голо­вы — «Галь­ба», но эта иден­ти­фи­ка­ция не может быть дока­за­на. Ста­рый номер бюста в гале­рее соглас­но ката­ло­гу лор­да Эгре­мон­та — 76A; для насто­я­ще­го ката­ло­га он пере­ну­ме­ро­ван. Миха­элис его не видел.

М. Уин­дэм (1915)

Литература:
Wyndham M. Catalogue of the Collection of Greek and Roman Antiquities in the Possession of Lord Leconfield. London, 1915. P. 126 № 75 Pl. 75.
Oehler H. Foto und Skulptur: Romische Antiken in englischen Schlössern. Köln, 1980. S. 80.
Howard S. Bartolomeo Cavaceppi, Eighteenth-Century Restorer. New York, 1982. P. 45 ff.
Boschung D. Überlegungen zum Liciniergrab // Jahrbuch des Deutschen Archäologischen Instituts. Bd. 101. 1986. S. 276—284. Abb. 25.
Raeder J. Die antiken Skulpturen in Petworth House. Mainz am Rhein, 2000. S. 136 ff. Kat. № 42.

Источники:
© Текст, фото: Wyndham M. Catalogue of the Collection of Greek and Roman Antiquities in the Possession of Lord Leconfield. London, 1915. P. 126 № 75 Pl. 75.
© 2020 г. Перевод: О. В. Любимова.
Ключевые слова: портрет портреты портретный портретная римский неизвестный неизвестного римлянин луций кальпурний пизон цезонин понтифик g628 lucius calpurnius piso caesoninus pontifex марк лициний красс g46 marcus licinius crassus скульптура скульптурный sculptura римская римские бюст паросский мрамор мужской инв № 42 75 76a