Словарь античности

ГРЕЧЕСКИЙ ОГОНЬ, осо­бый вид горю­чей сме­си, пер­во­на­чаль­ная фор­ма поро­ха. Впер­вые (?) успеш­но при­ме­нен при оса­де Кон­стан­ти­но­по­ля в 673 архи­тек­то­ром Кал­ли­ко­ном. Веро­ят­но, гре­че­ский огонь состо­ял из кани­фо­ли, серы и селит­ры и выст­ре­ли­вал­ся через тру­бу.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: БОЕВАЯ КОЛЕСНИЦА • ДЕЗЕРТИР • ДОРИФОРЫ • ДЕКУМАНСКИЕ ВОРОТА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Геракл, начинающий церемонию Элевсинских мистерий.
Неоаттический рельеф.
Лунский мрамор.
Конец I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага.
Греческий мрамор. Сер. II в.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага (панорама).
Греческий мрамор. Сер. II в.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага, центральная часть.
Греческий мрамор. Сер. II в.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага, деталь: Креонт и его гибнущая дочь Креуса.
Греческий мрамор. Сер. II в.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Медее. Фронтальная панель саркофага, правая часть.
Греческий мрамор. Сер. II в.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА