ГЕРОНД или ГЕРОД; Herond (Herod), III в. до н. э., греческий поэт. Автор литературных мимов, называемых мимиямбами, написанных хромым ямбом. Восемь его мимов и несколько фрагментов были открыты в 1890 г. в результате находки папирусного свитка. Это короткие, не превышающие 100 стихов диалоги или даже монологи из жизни жителей городов (Александрии или Коса), часто непристойного содержания. Они объединены в пары, связанные общим содержанием или настроением. Действие мимов I, II и III (а возможно, и IV) происходит на Косе. В миме I Сводня (Prokyklis e Mastropos) старая нянька-сводня Гиллис навещает молодую женщину Метриху, муж которой надолго уехал из дому. Гиллис уговаривает Метриху, чтобы та воспользовалась любовью богатого юноши. Молодая жена с отвращением отвергает предложение, но старуха уговаривает ее, потчуя прекрасным вином собственного изготовления. Мим II Сводник (Pornoboskos) — это монолог владельца публичного дома, оглашающего перед судом обвинительную речь. Обвиняемый, финикийский купец, вломился в дом сводника и похитил одну из девушек. Оба этих мима являются живой иллюстрацией кипучей жизни порта Кос и царящих там общественных отношений (в миме II показано положение чужеземца среди коренных жителей). В миме III Учитель (Didaskalos) мать непослушного мальчика просит учителя о назначении ему наказания, поскольку она сама не может справиться с сыном. Большую часть произведения составляет монолог матери, перечисляющей провинности парня. Наказание, назначенное учителем, ее не удовлетворяет. Произведение это часто цитируется в качестве обзора воспитательных методов древних, хотя это только случай, как и всегда у Геронда, и краски здесь сгущены. В миме IV Женщины в храме Асклепия (Asklepio anatitheisai kai thysiazusai) две женщины в знаменитом храме Асклепия на Косе, куда они пришли принести жертвы, любуются увиденными там росписями и резьбой. Этот мим содержит интересное (характерное для александрийской поэзии) описание произведений искусства, среди которых утраченная картина великого художника Апеллеса. Мимы V—