Античные писатели

КВИНТ; Quin­tus, из Смир­ны, III или IV в. н. э., гре­че­ский эпик. Автор мифо­ло­ги­че­ской эпо­пеи Пост­го­ме­ри­ка (гр. Ta meth/ Ho­me­ron) в 14 кни­гах, опи­сы­ваю­щей собы­тия, кото­рые име­ли место меж­ду дей­ст­ви­я­ми Или­а­ды и Одис­сеи. Пер­вая кни­га посвя­ще­на при­бы­тию Пен­те­си­леи в Трою и ее смерть от рук Ахил­ла, сле­дую­щая — при­бы­тие Мем­но­на и его смерть, затем опи­сы­ва­ют­ся смерть Ахил­ла, игры у его моги­лы, спор об ору­жии, смерть Аяк­са, при­бы­тие Неопто­ле­ма, при­зва­ние Фил­ок­те­та с Лем­но­са, смерть Пари­са, исто­рия с дере­вян­ным конем и раз­ру­ше­ние Трои, воз­вра­ще­ние гре­ков и раз­ме­тав­шая их кораб­ли буря, то есть то, что было содер­жа­ни­ем так назы­вае­мо­го эпи­че­ско­го цик­ла, изла­гав­ше­го собы­тия, свя­зан­ные с исто­ри­ей Или­а­ды и Одис­сеи. Квинт, по-види­мо­му, поль­зо­вал­ся неким посо­би­ем по мифо­ло­гии, допол­няя его сведе­ни­я­ми, взя­ты­ми у Гоме­ра, Софок­ла, Еври­пида, Апол­ло­ния Родос­ско­го. Неко­то­рые общие с Вер­ги­ли­ем момен­ты ука­зы­ва­ют на то, что Квинт либо знал его про­из­веде­ния, либо поль­зо­вал­ся общи­ми с ним источ­ни­ка­ми. Квинт иде­а­ли­зи­ру­ет геро­ев, ста­ра­ет­ся оправ­дать их дей­ст­вия, опус­кая фак­ты, несоот­вет­ст­ву­ю­щие его прин­ци­пам. Стиль, ско­рее сухой, ожив­ля­ют мно­го­чис­лен­ные срав­не­ния. Язык Квин­та ори­ен­ти­ро­ван на гоме­ров­ский, хотя в нем доста­точ­но выра­же­ний, заим­ст­во­ван­ных у дру­гих авто­ров, тех­ни­ка сти­ха отсы­ла­ет к алек­сан­дрий­цам, син­та­к­сис небре­жен. Следы зна­ком­ства с Квин­том мы нахо­дим у мно­гих авто­ров.

Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.
См. по теме: ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ДОСИФЕЙ МАГИСТР • ДОССЕНН •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вергилий?
Мрамор.
Конец I в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вергилий?
Мрамор.
Конец I в. до н. э. — нач. II в. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вергилий?
Мрамор.
Конец I в. до н. э. — нач. II в. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вергилий?
Мрамор.
Конец I в. до н. э. — нач. II в. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Т. н. голова Энния.
Туф.
3-я четв. II в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Кабинет Апоксиомена, 39.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Т. н. голова Энния.
Туф.
3-я четв. II в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Кабинет Апоксиомена, 39.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА