Словарь античности

ДОЧЕРИ-НАСЛЕДНИЦЫ, обще­гре­че­ский пра­во­вой инсти­тут, сохра­няв­ший отцов­ский дом. В Афи­нах доче­ри, не име­ю­щие бра­тьев и не выдан­ные отцом замуж за при­ем­ных сыно­вей, име­ли закон­ное пра­во насле­до­ва­ния (греч. epic­le­ros). На руку доче­ри-наслед­ни­цы мог­ли пре­тен­до­вать бли­жай­шие име­ю­щие пра­во насле­до­ва­ния род­ст­вен­ни­ки.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: АФФИНИТАС • Κακοτεχνιῶν δίκη • АБРОГАЦИО • ABSTINENDI BENEFICIUM •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. КЕРАМИКА. Греция.
Аполлон и Артемида убивают детей Ниобеи.
Краснофигурный кратер. Аттика.
Мастер Ниобид.
Глина. Ок. 450 г. до н. э.
Париж, Лувр.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ясон и Пелий.
Фреска из Помпей (Дом Роковой Любви, IX, 5, 18).
I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX.
3. КЕРАМИКА. Греция.
Избиение Ниобид.
Кратер. 2-я четв. V в. до н. э.
Париж, Лувр.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Часть скульптурной группы «Убийство Ниобид»: Ниоба пытается защитить младшую дочь от Артемиды.
Мрамор.
Римская копия II в. н. э. с греческого оригинала IV в. до н. э.
Ираклион, Археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Часть скульптурной группы «Убийство Ниобид»: Ниоба пытается защитить младшую дочь от Артемиды.
Мрамор.
Римская копия II в. н. э. с греческого оригинала IV в. до н. э.
Ираклион, Археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Группа Ниобы и ее младшей дочери.
Пентелийский мрамор.
Римская копия греческого оригинала Скопаса 2-й пол. IV в. до н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Группа Ниобы и ее младшей дочери.
Пентелийский мрамор.
Римская копия греческого оригинала Скопаса 2-й пол. IV в. до н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
8. СКУЛЬПТУРА. Сирия.
Надгробие Абхи, дочери Аху из Пальмиры.
Сирия, Пальмира, ок. середины II в. н. э.
Песчаник.
Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Ахилл при дворе царя Ликомеда (Ахилл на острове Скирос). Продольная панель саркофага.
Мрамор.
Ок. середины II в. н. э.
Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ясон и Пелий.
Фреска из Помпей (IX, 5, 18).
20—25 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА