Словарь античности

ЗАЯЦ. Был изве­стен (под раз­ны­ми назва­ни­я­ми) во всем антич­ном мире, где его отли­ча­ли от диких кро­ли­ков. Мясо зай­ца цени­лось за высо­кие вку­со­вые каче­ства. Зна­ние осо­бен­но­стей поведе­ния зай­ца (тру­сость и хит­рость) поз­во­ля­ло орга­ни­зо­вать его трав­лю (охоту с гон­чи­ми). Бла­го­да­ря сво­ей спо­соб­но­сти к быст­ро­му раз­мно­же­нию заяц был сим­во­лом люб­ви и пло­до­ви­то­сти, даром люб­ви.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЛЕБЕДЬ • КРОЛИК • БАКЛАН • ЖУРАВЕЛЬ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробная стела Авла Лукана.
Трахит.
Начало I в. н.э.
226 х 68 х 42 см.
EDR168368.
Падуя, Археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Богиня с зайцем.
Мрамор. VI в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Роспись гробницы Голини I в Орвието.
IV в. до н. э.
Орвието, Гробница Голини.
4. ТОРЕВТИКА.
Щит Ахилла.
Серебро.
Работа Рандла и Бриджа по эскизу Стофарда для Георга IV (1820—1830).
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с крылатыми Викториями и эротами-охотниками.
Малоазийский мрамор. 260—280 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с крылатыми Викториями и эротами-охотниками (фронтальная панель).
Малоазийский мрамор. 260—280 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Саркофаг аттического типа со сценами охоты на львов.
Мрамор.
150—175 гг. н. э.
Патры, Новый археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Саркофаг с эротами и гирляндами.
Белый мрамор.
II—III вв. н. э. Малая Азия.
Милан, Музей Польди Пеццоли.
9. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Саркофаг с эротами и гирляндами.
Белый мрамор.
II—III вв. н. э. Малая Азия.
Милан, Музей Польди Пеццоли.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-стригилато с изображением времен года и портретом покойной в клипеусе.
Мрамор. 270-е гг. н. э.
Остия, Археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА