Словарь античности

КАНАТ. Гре­ки раз­ли­ча­ли кана­ты и тро­сы по их при­ме­не­нию (коло­дез­ный канат, канат для оцеп­ле­ния ста­ди­о­на во вре­мя ска­чек и канат для пля­сок кана­то­ход­цев, дет­ские пры­гал­ки, якор­ный трос). У рим­лян так­же име­лись спе­ци­аль­ные обо­зна­че­ния для кана­тов. Кана­ты, скру­чен­ные из коноп­ли, льна, пак­ли, а так­же из камы­ша, соло­мы, папи­ру­са, паль­мы, заме­ня­ли про­во­ло­ку; тол­стые кана­ты слу­жи­ли кора­бель­ны­ми тро­са­ми, длин­ные кана­ты исполь­зо­ва­лись при подъ­еме, на транс­пор­те и в гор­ном деле. Кана­ты изготов­ля­ли спе­ци­аль­ные ремес­лен­ни­ки. Они вруч­ную скру­чи­ва­ли несколь­ко жил в кана­то­об­раз­ный шнур. Тех­ни­че­ские опи­са­ния работы канат­чи­ков в лите­ра­ту­ре отсут­ст­ву­ют. Име­ет­ся миф об Окне, веч­но пле­ту­щем канат в пре­ис­под­ней.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КУРИОН • ПОКУПАТЕЛЬ • ЭМПИРОМАНТИЯ, ЕМПИРОМАНТИЯ • ЭНКАУСТИКА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Интерьер гробницы Рельефов.
IV в. до н. э.
Черветери, Некрополь Бандитачча, Гробница Рельефов.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вотивный рельеф Лукцея Пекулиария.
Лунский мрамор.
2-я пол. II в. н. э. или III в. н. э.
Капуя, Музей провинции Кампания, крипта.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА