Словарь античности

КОРА (греч. девуш­ка).


1. Куль­то­вое имя Пер­се­фо­ны; почи­та­лась в элев­син­ских мисте­ри­ях вме­сте со сво­ей мате­рью Демет­рой, боги­ней пло­до­ро­дия.


2. Совре­мен­ное обо­зна­че­ние арха­и­че­ских скульп­тур­ных изо­бра­же­ний деви­чьих фигур; во мно­же­стве най­де­ны на Афин­ском акро­по­ле и в дру­гих куль­то­вых цен­трах Гре­ции. Эти скульп­ту­ры слу­жи­ли обет­ным даром, при­но­си­мым в свя­ти­ли­ще. Коры выпол­ня­ли так­же функ­цию вер­ти­каль­ных опор в архи­тек­тур­ной кон­струк­ции (срав­ни пор­тик кари­а­тид в афин­ском Эрех­тей­оне). В отли­чие от куро­сов (юно­шей), изо­бра­жав­ших­ся обна­жен­ны­ми, фигу­ры кор были задра­пи­ро­ва­ны.

См. также:
КОРА (Κόρη) (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КИПАРИС • ЭФЕСИИ, ЕФЕСИИ • ЭФЕССКИЕ ГРАМОТЫ, ЕФЕСИЙСКИЕ ГРАМОТЫ • ДАДУХИ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Флора (Прозерпина). Фреска из Стабий (кубикул w26 виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя Коры.
Паросский мрамор.
520—510 гг. до н. э. Аттическая работа.
Афины, Новый музей Акрополя.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кора (т. н. «Гера Самосская»).
Мрамор.
570—560 гг. до н. э.
Париж, Лувр.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя женщины с плодом граната.
Белый аттический мрамор.
Ок. 575 г. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Богиня с зайцем.
Мрамор. VI в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Богиня, сидящая на троне (Персефона?).
Паросский мрамор.
Ок. 480 г. до н. э.
Берлин, Государственные музеи.
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида (кора) из южного портика Эрехтейона.
Пентелийский мрамор.
421—406 гг. до н. э.
Афины, Новый музей Акрополя.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Погребальная урна Марка Ульпия Флорида со сценой похищения Прозерпины.
Мрамор. Начало II в. н. э. Рим (?).
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
9. СКУЛЬПТУРА.
Кастор и Поллукс.
Карло Альбачини (работал между 1769—1812 гг.).
Мрамор. По античному оригиналу.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Персефона.
III в. до н. э.
Тарквиния, Гробница Чудовища (Гробница Орка, Гробница Мурины), вторая камера.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 305—295 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с двумя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
2. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
3. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей (NAC: ячменных) и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис; между Никой и трофеем монограмма.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА