Словарь античности

КОРИБАНТЫ, в гре­че­ских веро­ва­ни­ях боже­ства мало­азий­ско­го про­ис­хож­де­ния, слу­жи­те­ли Кибе­лы, их культ отли­чал­ся орги­а­сти­че­ски­ми тан­ца­ми и экс­та­ти­че­ской музы­кой.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭМПУСА, ЕМПУЗА • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНИО, ЕНИО • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Ваза Сосибия (деталь).
Пентелийский мрамор.
Нео-аттическая работа ок. 50 г. до н. э.
Париж, Лувр.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рельеф с танцующими воинами.
Мрамор.
Нео-аттическая работа 1-й половины I в. до н. э., копия афинского рельефа 2-й половины IV в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
3. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго (схема).

Милан, Городской археологический музей.
4. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго.
Серебро со следами позолоты.
2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
5. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго. Деталь: Кибела и Аттис на колеснице, запряженной львами.
Серебро со следами позолоты. 2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
6. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго. Деталь: пляшущий Корибант.
Серебро со следами позолоты. 2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с танцующими воинами.
Мрамор.
Римская копия поздней республики с греческого образца классической эпохи.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с танцующими воинами. Деталь.
Мрамор.
Римская копия поздней республики с греческого образца классической эпохи.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
9. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рельеф с танцующими воинами.
Мрамор.
Нео-аттическая работа 1-й половины I в. до н. э., копия афинского рельефа 2-й половины IV в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА