Словарь античности

КОРИБАНТЫ, в гре­че­ских веро­ва­ни­ях боже­ства мало­азий­ско­го про­ис­хож­де­ния, слу­жи­те­ли Кибе­лы, их культ отли­чал­ся орги­а­сти­че­ски­ми тан­ца­ми и экс­та­ти­че­ской музы­кой.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго (схема).

Милан, Городской археологический музей.
2. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго.
Серебро со следами позолоты.
2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
3. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго. Деталь: Кибела и Аттис на колеснице, запряженной львами.
Серебро со следами позолоты. 2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
4. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго. Деталь: пляшущий Корибант.
Серебро со следами позолоты. 2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Ваза Сосибия (деталь).
Пентелийский мрамор.
Нео-аттическая работа ок. 50 г. до н. э.
Париж, Лувр.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с танцующими воинами.
Мрамор.
Римская копия поздней республики с греческого образца классической эпохи.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с танцующими воинами. Деталь.
Мрамор.
Римская копия поздней республики с греческого образца классической эпохи.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
8. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рельеф с танцующими воинами.
Мрамор.
Нео-аттическая работа 1-й половины I в. до н. э., копия афинского рельефа 2-й половины IV в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
9. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рельеф с танцующими воинами.
Мрамор.
Нео-аттическая работа 1-й половины I в. до н. э., копия афинского рельефа 2-й половины IV в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 66.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА