Словарь античности

КУРЦИЙ Квинт Руф, рим­ский исто­рик, напи­сал око­ло 50 н. э. (или в середине 2 в.?) обшир­ный исто­ри­че­ский трак­тат, посвя­щен­ный эпо­хе Алек­сандра Македон­ско­го (His­to­ria Ale­xandri Mag­ni Ma­ce­do­nis), пред­став­ля­ю­щий инте­рес с точ­ки зре­ния исто­рии воен­ной тех­ни­ки. Из 10 книг сочи­не­ния сохра­ни­лось 8.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭР, ЕР • ЭТЕОБУТАДЫ, ЕТЕОБУТАДЫ • ЭПОРЕДОРИГ, ЕПОРЕДОРИГ • ДУКЕТИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. НАДПИСИ. Рим.
Надгробная надпись вольноотпущенников Квинта Курция Антиоха и Мецилии Ареты.
1—200 гг. н. э.
BCAR. 1915. 228.
Рим, Муниципальный антикварий Целийского холма.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вотивный памятник (т. н. «алтарь из Анджеры»).
Мрамор из Орнавассо-Кандолья. Эпоха Клавдия (41—54 гг. н. э.).
Милан, Городской археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с изображением легенды о «Курциевом озере».
Мрамор.
Республиканское время.
Рим, Капитолийские музеи, Дворец консерваторов, Табулярий.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф со сценой из римской легенды: Марк Курций на коне устремляется в бездну Курциева озера.
Мрамор.
Эпоха Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.).
Рим, Капитолийские музеи, Дворец сенаторов, Табулярий.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф со сценой из римской легенды: Марк Курций на коне устремляется в бездну Курциева озера.
Мрамор.
Эпоха Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.).
Рим, Капитолийские музеи, Дворец сенаторов, Табулярий.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Рим, 116—115 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы вправо, в крылатом шлеме с тройным козырьком, ровным по краям и заостренным; серьга из простой одинарной капли, над ней локон, волосы падают на шею тремя тонкими прядями, еще одна прядь на левом плече; впереди Q. CVRT вверх; сзади X. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Юпитер, обнаженный до пояса, в квадриге вправо, держит скипетр в левой руке и мечет молнию правой; задние ноги коней прямые, как у стоящих; передние подняты, как в галопе; над ними авгурский жезл (lituus), под ними M. SILA, в обрезе ROMA. Линейная кайма.
2. Унция, медь
Рим, 116—115 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона (MRR: Венеры) в диадеме вправо; впереди CN DOMI вверх, позади шарик.
РЕВЕРС: Лира между M SILA слева и Q CVRTI справа.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА