Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ЭНДРОМИ́ДА, ЭНДРОМ

Endrŏmis, гру­бое теп­лое покры­ва­ло (ves­tis vil­lo­sa), кото­рое наде­ва­ли после упраж­не­ний атле­ты, чтобы не про­студить­ся. Пер­во­на­чаль­но ἐνδρο­μίς был охот­ни­чий сапог; в латин­ском язы­ке сло­во это полу­чи­ло дру­гое зна­че­ние. Hein­rich к Юве­на­лию, 3, 103.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 471.
См. по теме: КУКОЛЬ • ДИФТЕРА • БАВКИДЫ • КЛАВ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. КЕРАМИКА. Греция.
Пирующий Геракл.
Амфора-билингва, тип А. Аттика.
Художник Андокид (Furtwängler), художник Лисиппид (Beazley).
Глина. Ок. 520—510 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Приап, взвешивающий свой фаллос кошельком.
Фреска из дома Веттиев в Помпеях (VI. 15. 1).
Четвертый стиль. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. b).
3. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Т. н. «Ваза Патрокла», сторона A.
Краснофигурный волютный кратер. Апулия.
Мастер Дария.
Глина. 340—320 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Септимия Севера.
Мрамор.
Ок. 193—200 гг.
Лондон, Британский музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Немесида (вотивная статуя).
Мрамор.
Египет. II в. н. э.
Париж, Лувр.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Канделябр и культовая сцена.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. q).
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Статуя Артемиды.
Фреска из Помпей (VI. 17. 10).
50—1 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Феникс, Ахилл и Пентесилея (вариант: Феникс и Поликсена).
Фреска из Помпей (Дом Роковой любви, IX, 5, 18, f).
20—25 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рома, среди доспехов и оружия, провожающая Антонина Пия и Фаустину. Фрагмент рельефа на лицевой стороне постамента колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой амазономахии (крышка не принадлежит саркофагу).
Мрамор.
Ок. 230—250 гг. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Северный портик, 27, 28.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. 12 литр, серебро
Пятая сиракузская демократия (214—212 гг. до н. э.)
Сиракузы, 214—212 гг. до н.э.
АВЕРС: Обращенная влево голова Афины в коринфском шлеме с гребнем, украшенном грифоном на тулье.
РЕВЕРС: ΣΥΡΑΚΟΣΙΩΝ — Артемида стоит влево, натягивает лук, у ее ног бегущая собака.
В левом поле в две строки: ΥΑ / ΣΛ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА