Мифы народов мира

ГО́РЫ, О́РЫ (Ὥραι), в гре­че­ской мифо­ло­гии боги­ни вре­мён года, три доче­ри Зев­са и Феми­ды: Эвно­мия («бла­го­за­ко­ние»), Дике («спра­вед­ли­вость»), Ире­на («мир»); сёст­ры мойр и харит (Hes. Theog. 901—911). Горы уна­сле­до­ва­ли арха­и­че­ские чер­ты божеств — покро­ви­те­лей уро­жая и живи­тель­ных сил при­ро­ды, отсюда их име­на в Афи­нах: боже­ство роста — Аук­со, цве­те­ния — Тал­ло, зре­ло­го пло­да — Кар­по. Вме­сте с тем, будучи дочерь­ми Зев­са и боги­ни спра­вед­ли­во­го зако­но­да­тель­ства (Феми­ды), они упо­рядо­чи­ва­ют жизнь чело­ве­ка, вно­сят в неё уста­нов­лен­ную пери­о­дич­ность, наблюда­ют за её зако­но­мер­ным тече­ни­ем. В «Илиа­де» горы сте­ре­гут облач­ные ворота Олим­па, заботят­ся о колес­ни­це Геры и кор­мят её коней (Hom. Il. V 749—751; VIII 432—435).

А. А. Тахо-Годи

См. также:
ГОРЫ (Словарь античности)
«Мифы наро­дов мира». Энцик­ло­пе­дия. (В 2-х томах). 2-е изд. Гл. ред. С. А. Тока­рев. — М.: «Совет­ская энцик­ло­пе­дия», 1987. Т. I, с. 316.
См. по теме: ЭПАФ, ЕПАФ • ЭПИГОНЫ, ЕПИГОНЫ • ЭПИКАСТА, ЕПИКАСТА • ЭРГАНА, ЕРГАНА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рельеф с танцующими женскими фигурами.
Неоаттическая работа.
Пентелийский мрамор.
1-я пол. II в. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
2. КЕРАМИКА. Греция.
Ваза Франсуа: сторона AB, со сценами свадьбы Пелея; процессия богов (Зевс и Гера).
Чернофигурный волютный кратер. Аттика.
Ок. сер. VI в. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рождение Афродиты. Алтарь Афродиты (т. н. «Трон Лудовизи») — фронтальный рельеф.
Мрамор. 460—450 гг. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой мифа о похищении Персефоны (фронтальная панель).
Мелкозернистый мрамор, вероятно, италийского происхождения.
160—180 гг. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой мифа о похищении Персефоны (левая торцовая панель).
Мелкозернистый мрамор, вероятно, италийского происхождения.
160—180 гг. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рождение Афродиты (деталь). Алтарь Афродиты (т. н. «Трон Лудовизи») — фронтальный рельеф.
Мрамор. 460—450 гг. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация зимы.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LVIII. 8.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация зимы.
Мрамор.
Сер. II в. Голова восстановлена.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LVIII. 8.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация осени.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LIX. 7.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация осени.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LIX. 7.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА