Словарь античности

БИГА (лат. biga), двух­ко­лес­ная колес­ни­ца, запря­жен­ная парою и исполь­зо­вав­ша­я­ся в состя­за­ни­ях, а так­же как транс­порт­ное сред­ст­во.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭРАНЫ, ПИР • ЭРГАДЕИДА • ЭРИСТИКИ, ЕРИСТИКИ • ЭРГАСТУЛ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 31 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами бракосочетания (фриз крышки).
Мрамор. III в. н. э.
Инв. № А 433.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с мифом о Селене и Эндимионе (фронтальная панель).
Мрамор. Ок. 190 г. н. э.
Инв. № A 7 est.
Пиза, Кампосанто.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с мифом о Селене и Эндимионе.
Мрамор. Ок. 190 г. н. э.
Инв. № A 7 est.
Пиза, Кампосанто.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Детский саркофаг с изображением скачек на колесницах (левая боковая стенка).
Мрамор. II в. н. э.
Верона, Музей-лапидарий Маффеи.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с мифом о Селене и Эндимионе (фронтальная панель).
Мрамор. Ок. 235 г. н. э.
Инв. № Ma 1335.
Париж, Лувр.
6. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Саркофаг с мифом о Селене и Эндимионе (фронтальная панель).
Мрамор. Середина II в. н. э.
Производство Малой Азии (район Смирны)
Инв. № Ma 1384.
Париж, Лувр.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Селена на колеснице, запряженной быками (правая торцовая поверхность саркофага с мифом о Селене и Эндимионе).
Мрамор. Ок. 235 г. н. э.
Инв. № Ma 1335.
Париж, Лувр.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Детский саркофаг-ленос с изображением скачек амуров на колесницах (фронтальная панель).
Мрамор. 130—192 гг. н. э.
Инв. № 2348.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал биги, 20.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Детский саркофаг с изображением гонок на колесницах (правая боковая стенка).
Мрамор. II в. н. э.
Верона, Музей-лапидарий Маффеи.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с мифом о Селене и Эндимионе. Левый торцовый рельеф.
Мрамор. Начало III в. н. э.
Инв. № 47.100.4a.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 19 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Рим, 91 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы вправо, в крылатом шлеме,украшенном головой грифона; козырёк тройной и заострённый, оплечье длинное, с острыми концами, серьги из одной точки; позади буква B. Кайма из точек.
РЕВЕРС: D SILANVS L F ROMA XIIII в поле; Виктория в биге вправо, держит вожжи обеими руками; кони в галопе; выше цифра XXI. Кайма из точек.
2. Денарий, серебро
Рим, 43 г. до н.э.
АВЕРС: Орёл с распростёртыми крыльями стоит, повернувшись вправо, на молнии; вверху PETILLIVS, внизу CAPITOLINVS.
РЕВЕРС: Шестиколонный храм Юпитера Капитолийского; между тремя центральными колоннами висячие орнаменты (CRR: гирлянды); фронтон украшен бигами по бокам и квадригой на вершине (видны только частично); между ними вооружённые фигуры; в поле фронтона фигура сидящего Юпитера между двумя другими (возлежащими?) фигурами (RRC: неопределённая фигура). Кайма из точек.
3. Сестерций, серебро
Рим, 91 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы вправо, в крылатом шлеме, украшенном головой грифона; сзади E L P вниз (ex lege Papiria, «согласно Папириеву закону»). Кайма из точек.
РЕВЕРС: D SILANUS (в поле). Виктория в биге вправо держит вожжи двумя руками, кони в галопе. Кайма из точек.
4. AE 19, бронза
Антиох IV Эпифан
Ака-Птолемаида, 175—164 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха IV в диадеме и лучевой короне вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ — Ника на запряженной лошадьми биге скачет влево; внизу под лошадьми — монограмма.
5. Денарий, серебро
Рим, 91 г. до н.э.
АВЕРС: Маска Силена с бородой и в венке из сосновых ветвей, вправо; под ней плуг; всё внутри богато украшенного ожерелья (torques).
РЕВЕРС: Виктория управляет бигой, кони скачут вправо; в правой руке она держит кнут со свисающим ремнём, в левой — пальмовую ветвь и вожжи; под конями галльская труба (carnyx); в поле D SILANVS L F; граница из точек.
6. Аурей, золото
Антонин Пий
Рим, 141—161 гг.
АВЕРС: DIVA FAVSTINA — драпированный бюст Фаустины Старшей вправо; волосы тщательно завиты и заплетены в косички, которые уложены поперек головы и свернуты кольцом на макушке.
РЕВЕРС: AETERNITAS — Фаустина Старшая, с покрытой головой, в драпировке, держит вертикально скипетр в правой руке, сидит влево на низком кресле под видом святыни на биге, запряженной слонами, управляемыми погонщиками и двигающимися влево.
7. Аурей, золото
Кар
Сицилия, 282—283 гг.
АВЕРС: IMP. C. M. AVR. CARVS P. F. AVG. — бюст императора и лавровом венке и доспехах.
РЕВЕРС: VICTORI AVG. — Виктория скачет влево в биге, держа в левой руке венок и в правой пальму.
8. Аурей, золото
Август
Испания, монетный двор 2 (Колония Патриция?), 18—16 гг. до н.э.
АВЕРС: S. P. Q. R. IMP. CAESARI — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: QVOD VIAE MVN. SVNT (Quod viae munitae sunt) — триумфальная арка с одним проходом, увенчанная бигой с запряженными слонами, обращенная вправо, в которой стоит Август, увенчиваемый Викторией; по бокам от арки базилика (Cohen, BMCRR, BMCRE: базилика; RIC: крытый портик).
9. Денарий, серебро
Рим, 91 г. до н.э.
АВЕРС: Бюст богини Благоденствия (Salus) вправо, в диадеме и ожерелье, волосы связаны сзади; перед подбородком D; ниже SALVS, буквы AL — монограммой; всё внутри украшенного ожерелья (torques).
РЕВЕРС: Виктория управляет бигой, кони скачут вправо; в правой руке она держит кнут со свисающим ремнём, в левой — пальмовую ветвь и вожжи; ниже ROMA; в поле D SILANVS L F.
10. AE, бронза
Нерон
Коринф, 54—55 гг.
АВЕРС: OCTAVIAE NERONIS AVG. — драпированный бюст Октавии вправо.
РЕВЕРС: Q. FVL. FLACCO II VIR COR. — Посейдон на биге, в которую запряжены гиппокампы, скачет влево.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА