Словарь античности

ГЕТЕРЫ (греч. спут­ни­цы), жен­щи­ны раз­лич­ных соци­аль­ных ран­гов, веду­щие сво­бод­ный, неза­ви­си­мый образ жиз­ни. Извест­ные гете­ры были, как пра­ви­ло, хоро­шо обра­зо­ва­ны, зна­ли музы­ку, фило­со­фию, лите­ра­ту­ру и т. д., игра­ли замет­ную роль в обще­стве. К зна­ме­ни­тей­шим гете­рам при­чис­ля­ют Аспа­зию, подру­гу, а позд­нее жену Перик­ла, Фри­ну, подру­гу Пра­к­си­те­ля, Гли­ке­рию, воз­люб­лен­ную Менанд­ра. Обра­зы гетер вопло­ща­лись в скульп­ту­ре (напри­мер, «Аспа­зия») и релье­фе (напри­мер, «Алки­ви­ад у гетер»), в настен­ной живо­пи­си и кера­ми­ке (напри­мер, на вазах кон. 6 и 5 в. до н. э. — сце­ны лег­ко­мыс­лен­но­го содер­жа­ния). Гете­ры ново­ат­ти­че­ской и рим­ской комедии (напри­мер, «Сплет­ни гетер» Луки­а­на, «Пись­ма гетер» Алкифро­на) раз­ли­ча­ют­ся по уров­ню обра­зо­ва­ния и соци­аль­но­му ста­ту­су.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭФЕДР, ЕФЕДР • КАТАГОГИЯ • КАРПТОР, КРАВЧИЙ • ПРОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕТВИ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алкивиад и гетеры (Аполлон и три нимфы).
Мрамор.
Первая половина I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сцена пиршества.
Фреска IV стиля из Геркуланума.
50—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА